3d image slider joomla

нажмите на ссылку ниже и увидите План культурных мероприятий полностью

http://rshi-tuva.ru/attachments/article/1393/meropriatia_v_ramkakh_aktsii_kulturnye_kanikuly.pdf

 

Уникальный профессиональный рояль в День работника культуры получила в подарок Республиканская школа искусств от учредителя - Министерства культуры и туризма при поддержке Правительства Тувы.
Директор музыкального магазина «Мир музыки» Михаил Иляскин пояснил: «Фирма «YAMAHA» более 130 лет занимается производством инструментов. Ими применяются инновационные технологии, постоянно совершенствуют качество. Уникальность рояля заключается в том, что степень просушки древесины, использующейся для изготовления инструмента, адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата. Подобные инструменты хорошо себя зарекомендовали, мы их поставили не один десяток по всему Сибирскому Федеральному округу. Они стоят во всех концертных залах в Новосибирске, включая Консерваторию, Оперный театр. После того, как приезжает, инструменту необходимо как минимум 2 недели настояться. Он должен привыкнуть к климатическим условиям. Должна поддерживаться необходимая влажность, температура, избегать попадания прямых солнечных лучей. Если за инструментом ухаживать, он прослужит не один десяток лет».
По словам директора РШИИ Николая Дамбаа, рояль будет настраиваться Владимиром Бирюковым, президентом Ассоциации настройщиков Сибири. Через месяц состоится торжественное мероприятие с открытием нового инструмента, куда будут приглашены уважаемые гости. Среди них профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский. Как известно, рояль определяет статус концертного зала, поэтому не исключено, что со временем появится возможность пригласить в Туву известных российских музыкантов, в том числе пианиста-виртуоза Дениса Мацуева.

Репортаж канала Россия 24 Тыва можно посмотреть по этой ссылке https://vk.com/wall-154846974_1545

Республиканская школа-интернат искусств им. Р.Д. Кенденбиля благодарит сыновей Ирбен-оола Доржуевича Тулуша - Хээлига Ирбен-ооловича и Буян-Маадыра Ирбен-ооловича, которые напечатали книгу своего отца и подарили нашей школе! Семь экземпляров пополнили библиотечный фонд школы, книги будут читать ученики и преподаватели, а нотные материалы будут использоваться в качестве педагогического репертуара. 

По статистике, во время каникул увеличивается количество происшествий с участием детей. Это связано с присущим детям любопытством, наличием свободного времени, отсутствием должного контроля со стороны взрослых, слабыми знаниями о пожарной безопасности. Кроме этого, зачастую в экстремальной ситуации дети забывают, что делать и как себя вести.

24 марта, в преддверии весенних школьных каникул, в Республиканской школе-интернат искусств имени Р.Д. Кенденбиля сотрудники Управления надзорной деятельности и профилактической работы по городу Кызылу и Кызылскому району Главного управления МЧС России по Республике Тыва провели Уроки безопасности.

На встречу пришли государственный инспектор по пожарному надзору по городу Кызылу и Кызылскому району старший лейтенант Монгуш Н. А. и дознаватель ОНД и ПР Копуш Е.О. Ребятам в очередной раз напомнили о тех опасностях, которые поджидают их в весеннее время года в помещении и на улице.

Чтобы освежить знания о правилах поведения при пожаре, номерах вызова экстренных служб, причинах возникновения возгораний, а также о сезонных рисках сотрудники начали беседу с диалога. Дети активно отвечали на заданные вопросы приглашенных гостей.

Сотрудники спасательного ведомства рассказали детям о средствах защиты пожарных, которые используются непосредственно при проведении работ по тушению пожаров и ликвидации аварийных ситуаций. Ребятам интересно было узнать о средствах индивидуальной защиты (СИЗ), которые позволят уберечь здоровье человека во время возгорания помещения, спасти его жизнь.

В процессе горения выделяется много ядовитых и токсичных веществ, которые моментально поражают дыхательные пути человека, вызывая удушье, обморочные состояния, смертельные исходы. Чтобы выжить в условиях горящего здания, человек должен сохранять способность нормально дышать и видеть происходящее перед собой.

Только в таком случае можно быстро покинуть горящее здание и найти в задымленном пространстве эвакуационный выход.

 Родителям (законным представителям) необходимо запомнить ряд следующих рекомендаций, которые помогут предотвратить опасную ситуацию с огнем:

  • не разрешайте детям пользоваться спичками и свечами в ваше отсутствие;
  • маленьких детей не оставляйте одних рядом с открытыми работающими электроприборами, каминами или печами;
  • спички, зажигалки всегда приобретайте сами. Не просите сделать это ребенка;
  • следите за своими действиями. Иногда поступки взрослых бывают красноречивее любых слов и запретов;
  • номера телефонов чрезвычайных служб заучите вместе со своими детьми наизусть;
  • не проходите мимо, если обнаружили подростков, играющих с огнем или разводящих костер в отсутствии взрослых людей;
  • расскажите, как нужно тушить различные виды возгораний;
  • правила пользования отопительными и электроприборами ребенок также должен знать;
  • покажите ребенку все возможные запасные или аварийные выходы, которыми можно будет воспользоваться в случае пожара

  Что делать детям в случае пожара?

  1. Не пытаться спрятаться от огня в квартире.
  2. Не открывать окна.
  3. Позвонить по необходимому телефону (101, 01), четко сказать свой адрес, ФИО и что случилось.
  4. Обратиться за помощью к соседям.
  5. Выбираясь из дома, пользоваться только лестницей.
  6. При запертой двери нужно звать на помощь.
  7. Закрыть нос мокрой тканью или влажной салфеткой.

 Также сотрудники МЧС особое внимание уделили теме безопасному поведению детей и взрослых на водоёмах в весенний период.

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности:

  1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.
  2. В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.
  3. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.
  4. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
  5. Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

 Правила поведения на льду:

  1. Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.
  3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  5. Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.
  6. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
  7. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).
  8. Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  9. Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
  10. Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.
  11. При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.
  12. Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

 Что делать, если Вы провалились под лед?

  1. Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
  2. Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
  3. По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.
  4. Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
  5. Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

 Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

  1. Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
  2. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.
  3. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
  4. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.
  5. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.
  6. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.
  7. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
  8. Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
  9. Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).
  10. Вызвать скорую помощь – 112.

 Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

  1. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких.
  2. Приступить к выполнению искусственного дыхания.
  3. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

 Время безопасного пребывания человека в воде:

  1. При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов.
  2. При температуре воды 5-15° С - от 3,5 часов до 4,5 часов.
  3. Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-15 мин.
  4. При температуре воды минус 2° С окоченение может наступить через 5-8 мин.

 

заведующая ВР Ондар Д.Д.

 "GRAND MUSIC ART" XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ БОЛЬШОЙ ВИДЕОКОНКУРС СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ

Оркестр русских народных инструментов Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля стал лауреатом II степени! Художественный руководитель Монгуш Е.Л.! Поздравляем Евгению Львовну и наш замечательный оркестр!!!

VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "НАЙДАЛ 2022"

Результаты I тура

Номинация «Домра, балалайка, гитара»

II возрастная категория – до 12 лет включительно, обучающиеся в образовательных организациях дополнительного образования (ДШИ, ДМШ)

Дипломант – Сат Лев, 6 кл., гитара, преподаватель Кузьмина Кристина Николаевна.

 Номинация «Духовые и ударные инструменты»

Дипломант – Донгак Долаан, 6 кл., кларнет, преподаватель Куулар Шончалай Шолбановна, концертмейстер Базыр Долаана Васильева. 

Номинация «Фортепиано»

Дипломант – Кан-оол Айслана, 4 кл., фортепиано, преподаватель Хураккай Олимпия Владимировна.

 

 "VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПО ФОРТЕПИАНО «ЕНИСЕЙ-KLAVIER"

Номинация «Фортепиано соло»

Дипломант – Местрикова Кристина, преподаватель Веденеева Л.В.

Номинация «Фортепианный ансамбль» (учитель-ученик)»

Лауреат III степени – Арасланова Мария Владимировна и Сарыглар Севил.

Желаем ребятам и преподавателям дальнейших успехов на конкурсах!

 

 

Поздравляем детский хореографический ансамбль "Сайзанак" с победой на CXXXXII (142) международном конкурсе "КИТ", который прошёл в 5-6 марта в г. Новосибирске!

Наши ребята и руководитель Ховалыг Шораана Сарыг-ооловна награждены Дипломом лауреата I степени в номинации "Народный танец" и Дипломом конкурса в номинации "За патриотизм и любовь к Родному краю".

Школа гордится вами, дорогие ребята и замечательный руководитель!

Счетчик

Вход

  • Альмира Иондан
    Альмира Иондан
  • Аялга Хертек
    Аялга Хертек
  • Чайзат Сандан
    Чайзат Сандан
  • Чайзат Чечек-оол
    Чайзат Чечек-оол
  • Аржаана Куша
    Аржаана Куша
  • Евгения Монгуш
    Евгения Монгуш
  • 1
    1
  • 2
    2
  • Новый слайд
    Новый слайд


Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат © 2011-2019. Все Права Защищены.