Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В школе проведены тематические классные часы "Противодействие попыткам по вовлечению подростков в террористическую деятельность" в 5-9 классах. классные руководители подробно разъяснили цели иностранных спецслужб по вовлечению подростков в террористическую деятельность и последствия для них.
Участились случаи рассылки сообщений в мессенджерах и социальных сетях с призывами к совершению террористических актов в торговых центрах и других местах с массовым пребыванием людей.
Важно помнить, что привлечением кандидатов на противоправные действия занимаются подготовленные, специально обученные люди. Они разбираются в психологии, свободно владеют технологиями манипуляций, могут использовать также технику нейролингвистического программирования (НЛП) или лёгкого гипноза.
Вербовщики внимательно изучают аккаунты в соцсетях, посты, комментарии и, найдя подходящую будущую жертву, вступают с ней в диалог. Легко определив слабые стороны собеседника, вербовщик начинает вызывать доверие, с ним хочется продолжить общение. По этой причине часто жертвами вербовки становятся те, кто ещё плохо ориентирован в жизни – подростки и молодёжь, переживающие какие-то проблемы в межличностных отношениях, в семье, и ищущие смысл жизни и поддержку в Интернете.
Родители могут заметить, что с подростком что-то не так – у него меняются интересы, он начинает говорить о других вещах, становится замкнутым, много времени проводит в Интернете и так далее.
Как обезопасить себя и своих близких:
Разрешите в соцсетях доступ к записям, фотографиям только для друзей.
Не добавляйте незнакомых людей в друзья.
Не откровенничайте в общедоступных пабликах, чатах, форумах.
Будьте бдительны, если незнакомец проявляет к вам настойчивый интерес, комментирует, ставит лайки.
Не соглашайтесь на «привлекательные» предложения подзаработать.
Перепроверяйте информацию, поступающую с незнакомых аккаунтов.
Сохраняйте осознанность.
В этой связи родителям необходимо быть бдительными, провести беседы с детьми и разъяснить несовершеннолетним опасность общения с незнакомыми людьми в сети Интернет и как реагировать на поступающие сообщения с призывами к противоправным действиям.
Законным представителям обязательно обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка, в особенности, на выполнение им заданий, полученных в социальных сетях (так называемые челленджи), поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками несовершеннолетнего, их родителями.
О каждом известном факте склонения ребенка к совершению террористического акта незамедлительно сообщать в правоохранительные органы!
Кроме звонка по телефону 102 при получении рассылки с призывами к терроризму следует:
зафиксировать переписку и идентификаторы,
предоставить информацию в правоохранительные органы,
заблокировать аккаунт и пожаловаться на него за спам и терроризм.
За призыв к совершению террористических актов предусмотрена уголовная ответственность.
Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, в том числе совершенные в сети Интернет, наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет (статья 205.2 УК РФ).
За совершение террористического акта предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от десяти лет вплоть до пожизненного лишения свободы (статья 205 УК РФ).
За содействие террористической деятельности (склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение преступления), вооружение или подготовку лица в целях совершения террористического акта предусмотрено наказание в виде лишения свободы от семи до пятнадцати лет (статья 205.1 УК РФ).
В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В rрyппe риска — подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к rpyппe. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительных органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков — тонкие психолога, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов — сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.
Конкурс «Учитель года» уже давно зарекомендовал себя как настоящий праздник профессионального мастерства и творчества людей одной из самых важных и нужных профессий.
С 13 по 17 января в ГБНОУ РТ «РШИИ им.Р.Д. Кенденбиля» прошли школьные этапы конкурсов профессионального мастерства «Учитель года – 2025», «Молодой специалист-2025».
На школьном этапе конкурса за звание «Учитель года — 2025» боролись 6 педагогов общеобразовательного цикла РШИИ.
Все они имеют разные квалификационные категории, различный стаж работы, но объединяет их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучать и воспитывать своих учеников.
Победителем «Учитель года- 2025» признана Монгуш Шончалай Викторовна, учитель учитель начальных классов. Также диплом I степени «Молодой специалист-2025» присужден молодому специалисту Хаплак Солангы Эдуардовне, учителю начальной школы. Она будет представлять школу в отборочном этапе среди республиканских учреждений Конкурса «Молодой специалист – 2025».
Конкурс «Учитель года» стал для нас замечательной педагогической мастерской и напоминанием о том, что учитель - это тот человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие и движение вперёд заслуживает признания и награды. Теперь перед нами стоит задача не останавливаться в своём развитии, а продолжать работать над собой.
заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар Ш.И.
Посмотреть фотографии конкурса можно здесь https://vk.com/rshi_kyzyl?w=wall-154846974_4793
В рамках профилактических мероприятий школы для учащихся 8-9 классов Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля клинический психолог Республиканского СПИД-Центра Ховалыг Айлуна Айгеримовна провела беседу по профилактике СПИДа.
В ходе беседы школьники узнали о заболевании, путях заражения ВИЧ и мерах профилактики. Затем задавала вопросы о смертельном вирусе, его признаках, путях передачи и профилактике.
В заключение мероприятия школьники высказали мнение о том, что необходимо вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.
19 ноября для обучающихся 8 класса Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля была организована встреча с врачом-педиатром ООМПОУ (ОО) Чопалаевой Ульяной Васильевной на тему профилактики ранней беременности.
Беседа проведена с целью привития подросткам определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, воспитать не только сознание высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Подростковая беременность – это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, образовательного учреждения и врачей.
В нашей школе постоянно реализуется комплекс работ по профилактике ранней беременности, одной из составляющих которого является работа в сотрудничестве с организациями.
Благодарим Ульяну Васильевну за ценные знания и труд во благо здоровья наших детей!
26 ноября 2024 года прошла встреча директора школы Дамбаа Н.Ю. с педагогическим коллективом общеобразовательного цикла. Проведена разъяснительная работа с учителями по выполнению педагогическими работниками своих обязанностей, осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения. Обеспечивать педагогами в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, внеурочной деятельности. Дамбаа Н.Ю. также напомнил об ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.