Уважаемые родители (законные представители) детей, будущих учеников нашей школы, в Республиканской школе-интернате искусств имени Ростислава Докур-ооловича Кенденбиля учатся одаренные в области искусства дети из всех районов республики Тыва. Дети получают сразу два образования: 9-летнее, основное общее и дополнительное-предпрофессиональное.
После успешного окончания школы, выпускникам вручают два документа: аттестат основного общего образования и свидетельство об окончании специального цикла обучения.
Отделения школы: общее фортепиано; специальное фортепиано; духовые и ударные инструменты; струнные смычковые инструменты; русские народные инструменты; тувинские национальные инструменты; теории музыки; хореография; ИЗО и декоративно-прикладное искусство.
Прием обучающихся. Индивидуальный отбор.
В соответствии с п.5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Приказом Министерства культуры РФ от 14 августа 2013 г. N 1145 "Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств", при приеме обучающихся в Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат им. Р.Д. Кенденбиля» (Республиканская школа искусств) установлен индивидуальный отбор обучающихся.
Для прохождения индивидуального отбора обучающихся, родители (законные представители) претендента должны представить в приемную комиссию следующие документы:
В 1 класс (общеобразовательный и специальный циклы обучения):
- Заявление установленного образца;
- 2 цветных фотографии (размером 3x4 см);
- Медицинская карта ребенка ф-112, ф-026;
- Прививочный сертификат;
- Свидетельства о рождении (копия);
- Паспорт родителя (законного представителя) титульный лист и регистрации места проживания (копия);
- ИНН, СНИЛС, страховой медицинский полис ребенка (копия);
В 2, 4 классы (общеобразовательный и специальный циклы обучения):
- Заявление установленного образца;
- 2 цветных фотографии (размером 3x4 см)
- Медицинская карта ребенка ф-112, ф-026
- Прививочный сертификат;
- Свидетельства о рождении (копия);
- Паспорт родителя (законного представителя) титульный лист и регистрации места проживания (копия);
- ИНН, СНИЛС, страховой медицинский полис ребенка (копия);
- Личное дело обучающихся, с результатами промежуточной аттестации;
В 1-4 классы (специальный циклы обучения):
- Заявление установленного образца;
- 2 цветных фотографии (размером 3x4 см);
- Медицинская карта ребенка ф-112, ф-026;
- Свидетельства о рождении (копия);
- Паспорт родителя (законного представителя) титульный лист и регистрации места проживания (копия);
- ИНН, СНИЛС, страховой медицинский полис ребенка (копия).
Для прохождения индивидуального отбора детей-иностранцев, находящихся законно на территории Российской Федерации родители (законные представители) претендента должны представить в приемную комиссию следующие документы:
- Заявление установленного образца;
- 2 цветных фотографии (размером 3x4 см)
- Медицинская карта ребенка ф-112, ф-026;
- Прививочный сертификат;
- Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Критерии отбора для поступления
в Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Тыва «Республиканская школа-интернат искусств им. Р.Д. Кенденбиля»
1. Музыкальные отделения
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области музыкального искусства диагностируются следующие параметры:
- чувство темпа и метроритма,
- чувство тембра,
- чувство звуковысотности,
- мелодический и гармонический слух,
- чувство динамики,
- чувства музыкальной формы,
- эмоциональная отзывчивость на музыку.
Выявленные параметры музыкальных способностей оцениваются по 5-балльной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
2. Хореография
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области хореографии диагностируются следующие параметры:
- телосложение,
- выворотность ног,
- состояние стоп (в том числе подъема),
- танцевальный шаг,
- гибкость тела,
- прыжок,
- музыкальность, ритмичность,
- координация движений,
- артистичность.
Выявленные параметры оцениваются по 5-балльной шкале и заносится в протокол заседания комиссии по отбору детей.
3. Изобразительное искусство
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:
- Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа.
- Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
- Качество линии – линия уверенная, не рваная со средним нажимом карандаша.
- Живописные качества работы – умение смешивать цвет.
- Видеть цветовые нюансы. Подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Работы оцениваются по 5-ти балльной системе и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
ВНИМАНИЕ! При индивидуальном отборе необходимо иметь с собой: стакан-непроливайка, палитра, краски, кисточка, бумага акварельная А3, карандаш простой, ластик.
4. При переводе из других детских школ искусств и образовательных учреждений в 4-е классы (только иногородних детей):
Психолого-педагогическое собеседование, тестирование по русскому языку, математике, с целью определения уровня готовности к обучению ребёнка в школе;
Диагностика знаний и умений школьника в области искусства на отделения: народных, национальных, струнно-смычковых, духовых и ударных инструментов
Выполнение творческих заданий приёмной комиссии с целью оценки природных данных ребенка по следующим параметрам: музыкальный слух, ритм, музыкальная память и интонация;
Исполнение на инструменте 2-х разнохарактерных произведений (при наличии музыкальной подготовки);
Чтение нот с листа элементарных пьес по выбору комиссии (при наличии музыкальной подготовки);
Знание основ музыкальной грамоты (при наличии музыкальной подготовки).