3d image slider joomla

Концерты выпускного класса стали хорошей традицией Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля. Учащиеся показывают, чему научились за годы обучения в РШИИ.
22 апреля, в 12.00. в Кызылском колледже искусств им. А.Б. Чыргал-оола состоится Отчётный концерт и выставка выпускного класса. Многие из ребят после окончания школы продолжат обучение в колледже и потому стены ККИ становятся своими для них уже сегодня.
Желаем вам отличного выступления на концерте, дорогие выпускники!

18 апреля в 17 часов – концерт ансамбля Ойна и Духового оркестра (в РШИИ).

19 апреля в 17 часов – концерт оркестра русских народных инструментов (в РШИИ).

18 часов – репетиция концерта 9 класса.

20 апреля в 12 часов – концерт младшего и старшего хора (в РШИИ).

17 часов – концерт выпускников по общему фортепиано (в РШИИ).

18 часов – репетиция концерта 9 класса

21 апреля в 17 часов концерт хореографического ансамбля Сайзанак (в РШИИ).

18 часов – репетиция в ККИ

22 апреля в 12 часов концерт выпускников (в ККИ), выезд в 10 часов.

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены изменения в расписание ОГЭ для выпускников 9 классов в 2022 году. 14 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ.

Новое расписание предусматривает по два дня для проведения наиболее массовых экзаменов (по русскому языку, математике и обществознанию) в основной период. Решение о проведении экзаменов в один или два дня будет приниматься субъектами РФ самостоятельно исходя из их организационных, кадровых и технологических ресурсов.

В соответствии с утвержденным расписанием, в основной период ОГЭ пройдет:

19 и 20 мая – по иностранным языкам;
23 и 24 мая – по математике;
27 и 28 мая – по обществознанию;
1 июня – по истории, физике, биологии и химии;
7 и 8 июня – по русскому языку;
15 июня – по биологии, информатике и ИКТ, географии и химии;
22 июня – по литературе, физике, информатике и ИКТ, географии.

С 4 июля по 9 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ОГЭ по всем предметам.

2022 год в нашей стране объявлен Годом культурного наследия народов России. Соответствующий Указ был подписан президентом 30 декабря 2021 года. В течение двух месяцев президент поручил Правительству РФ сформировать организационный комитет и утвердить план основных мероприятий по проведению Года. Особый акцент будет направлен на популяризацию народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей, проживающих в России.

Республика Тыва является одним из 85 субъектов Российской Федерации, входит в число 22 национальных республик. Всего в России проживают свыше 190 национальностей, в республике Тыва по данным переписи населения в 2010 году – 87 национальностей и народностей.

Согласно Конвенции об охране нематериального культурного наследия, принятой ЮНЕСКО 17.10.2003 года, «нематериальное культурное наследие» означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.

Это наследие проявляется в таких областях, как:

– устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия;
– исполнительские искусства;
– обычаи, обряды, празднества;
– знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной;
– знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.

Под эгидой ЮНЕСКО введена номинация памятников нематериальной культуры – разнообразных проявлений народной традиционной культуры и искусства.

Народное искусство играет важнейшую роль в жизни человеческого общества, так как помогает людям сохранить национальную идентичность и духовные ценности предков. Оно включает в себя огромное количество разнообразных форм творчества, которые можно разделить на две основные составляющие:

– фольклор или устное народное творчество, проявляющееся в формах песен, танцев, сказок, легенд, мифов, былин, эпоса, частушек, анекдотов и стихов.
– материальное или декоративно-прикладное искусство, к наиболее распространенным видам которого относятся: плетение, ткачество, резьба, роспись, вышивание, художественная обработка металла.

«Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

9 апреля в интернате, в рамках Клуба выходного дня, для воспитанников 5-6 классов была проведена профилактическая беседа с видео-показом на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Чтобы дети не стали жертвой неосторожного обращения с огнем, воспитатель рассказала учащимся о правилах пожарной безопасности, поиграли в игру «Запрещается – разрешается!», разобрали различные опасные ситуации. Ребята сделали вывод: огонь безжалостен и неразборчив и по нашей вине способен превратиться в жестокого врага, если с ним обращаться неосторожно. Борьба человека с пожарами очень трудна, чтобы выходить из нее победителем, нужно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Дети вспомнили правила безопасности, помогающие нам избежать пожара, узнали какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не получить солнечный ожог. Воспитатель познакомила с актуальной для текущего лета информацией – с правилами безопасности пребывания на природе. Каждый участник мероприятия получил памятку «Безопасные летние каникулы».  В памятке отражены правила дорожного движения, правила безопасного поведения у воды и на воде летом, общие правила пожарной безопасности. Вовремя видео-показа воспитанники 5-6 классов познакомились с правилами безопасного общения с животными, а также вспомнили как должен вести себя человек, заблудившийся в лесу. Узнали, как оказать первую помощь при солнечном ударе.

 

Воспитатель Данзын-оол Инга Семеновна

  11 апреля в школе был организован профилактический медицинский осмотр обучающихся 3, 4, 6, 7, 8, 9 классов. Медосмотр проводился на основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н.

Специалисты которые осматривали наших обучающихся:

  • педиатр;
  • невролог;
  • хирург;
  • травматолог-ортопед;
  • стоматолог;
  • офтальмолог;
  • ЛОР;
  • подростковый психиатр;
  • эндокринолог;
  • гинеколог (для девочек);
  • уролог-андролог (для мальчиков).

Ребята в ходе медосмотра сдали следующие анализы:

  • общий анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • комплексное УЗИ органов брюшной полости, почек, сердца, щитовидной железы;
  • электрокардиография.

Медосмотр проводили медицинские работники ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница №1». Общую организацию медосмотра обеспечили зав. воспитательной работой Ондар Долаана Дорбет-ооловна и медицинская сестра Дарзыг Снежана Васильевна, большую помощь оказали классные руководители.

Вначале проводились клинические исследования, за ними последовал прием специалистов, последний — педиатр. Он дает заключение, рекомендации, определяет группу здоровья для занятий физкультурой.

По результатам обследования каждому ребёнку оформляется карта профилактического осмотра. Так же на основании обследований, родителям (законным представителям) обучающихся, у которых выявлены отклонения в здоровье, например, ухудшение зрения – даётся рекомендация об оформлении записи на сайте Госуслуги к профильному медицинскому специалисту.

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся, многие уверены, что медосмотр школьников – простая формальность для врачей, а значит, пользы от него нет. Это не так. Даже самый беглый медицинский осмотр позволит выявить, есть ли у вашего ребенка какие-то проблемы. Вовремя замеченные небольшая близорукость, повышенный сахар в крови, искривление позвоночника, переутомление помогут избежать худшего, что будет, если не пройти медосмотр в школе в положенный срок.

Берегите себя и своих детей!

По плану школы и Министерства культуры и туризма РТ проведено внеклассное мероприятие по литературе для обучающихся 5 класса "Урок мужества" посвященный победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Цель: формирование гражданственности, патриотических чувств учащихся через изучение исторического прошлого нашей страны; сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

-дать представление об одной из страниц героического прошлого нашей Родины;

-формировать умение комментировать и интерпретировать художественный текст;

-формировать коммуникативную культуру учащихся;

-развивать интерес к истории Отечества;

-воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны.

Содержанием тематического урока было обращение к важнейшей странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне. В ходе беседы рассматривались такие важные понятия, как мужество, война, патриот, патриотизм, Родина.  Художественный текст создает условия для практической деятельности обучающихся. Текст и документальные фильмы дают ценностные ориентации учащимся, обогащают их человеческий опыт. Ребята, прочитав стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста», имели возможность выразить свое отношение к войне.

Стихи на военную тему создавались и в годы войны, и в послевоенное время. Свыше 2000 писателей и поэтов отправились на фронт. Они с оружием в руках защищали Родину, разделяли страдания, опасности, лишения военных дней со всеми. Их патриотические произведения вдохновляли людей на подвиги. Благодаря их произведениям ребята получили представление о воинской доблести, несгибаемом мужестве и стойкости человека.                                                                                    

С помощью просмотров видеопрезентаций и фильма учащиеся узнали о солдатах-героях Великой отечественной войны, об их подвигах. Находясь под впечатлением увиденного, дети выступили с выразительным чтением произведений о войне.

Главная цель тематического урока была достигнута, учащиеся глубоко прониклись художественными произведениями о войне и сделали самостоятельные выводы таким определениям как мужество, война, патриот, патриотизм, Родина.

Учитель русского языка и литературы Донгак Ч.А.

Счетчик

Вход

  • Альмира Иондан
    Альмира Иондан
  • Аялга Хертек
    Аялга Хертек
  • Чайзат Сандан
    Чайзат Сандан
  • Чайзат Чечек-оол
    Чайзат Чечек-оол
  • Аржаана Куша
    Аржаана Куша
  • Евгения Монгуш
    Евгения Монгуш
  • 1
    1
  • 2
    2
  • Новый слайд
    Новый слайд


Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат © 2011-2019. Все Права Защищены.