В преддверии национального праздника для учащихся 5 классов провели классный час "Алдын шагаам". На классном часе учащиеся исследовали историю возникновения Шагаа, его традиции и обычаи.
Шагаа - это новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев. Праздник Нового года приходится на начало белого месяца по лунному календарю. Точное время древние тувинцы определяли по собственной руке: считалось, что смена ночи и дня происходит в тот момент, когда становится возможным разглядеть линии на раскрытой ладони. Время наступления Нового года воспринимается как особое, сакральное, когда проходит разрыв между прошлым и будущим, сопровождающийся борьбой между добром и злом.
Также мальчики 5 класса участвовали в традиционном состязании хүреш, а девочки приняли участие в красивом конкурсе "Шагаа дангыназы". В конце классного часа подвели итоги каждого конкурса и наградили победителей ценными призами. Благодарим родительский комитет школы за приобретение подарков и призов для участников конкурсов!
Подведены итоги конкурса рисунков «Волшебство сказки» («Тоолдун хуулгаазыны») среди школьников к празднованию Шагаа – Нового года по лунному календарю
Жюри подвело итоги творческого конкурса рисунков по мотивам тувинских народных сказок – в нем приняло участие более 200 учащихся из разных школ Тувы. При отборе лучших работ комиссия ориентировалась на законченную художественную идею, мастерство и технику исполнения, отсутствие плагиата, соответствие работ заявленной теме конкурса.
По результатам конкурса ученица 6 класса Республиканской школы-интерната искусств Алина Ноозун заняла 2 место, руководитель И.С. Данзын-оол, воспитатель 6 кл. По мотивам тувинских сказок Алина Ноозун нарисовала иллюстрацию к сказке "Кангывай-Мерген". Поздравляем Алину с победой в конкурсе!
Традиционный молебен для преподавателей, сотрудников и учащихся, в преддверии праздника Шагаа, прошел 17 февраля в РШИ. Наставления и чтение мантр присутствующим даровали мастера буддийской практики, монахи центрального Буддийского храма Тувы Цеченлинг.
Перед почетными гостями выступил детский фольклорный ансамбль "Эртине", художественный руководитель Народный Хоомейжи Игорь Михайлович Кошкендей. Считается, что предновогодний молебен принесет большую пользу духовному развитию. Молитвы направлены на устранение препятствий в жизни верующих и их близких, а также всего тувинского народа. Молитва в преддверии Шагаа очень благоприятна для всех присутствующих - во время службы монахи призывают божеств, дарующих благополучие, здоровье, успешную учебу и удачу в новом году.
Коллектив Республиканской школы искусств им.Р.Д. Кенденбиля в преддверии Шагаа, принимает участие в благотворительной акции #Буянныг_манчы для наших земляков, принимающих участие в СВО, их семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках мероприятий, приуроченных к народному новому году «Тоолзуг Тоолай - Ушастый новый год» в системе образования республики.
#Буянныг_манчы #Лепи_добро #ТоолзугТоолай_Ушастыйновыйгод17 #
В рамках месячника «Шагаа – биле!» преподаватели и учащиеся школы активно приняли участие в акции «Тыва хевим – чоргааралым!».
Акция развивает интерес у подрастающего поколения к традициям своего народа, чувства гордости за свою малую Родину, уважения к труду народных умельцев. Ведь национальный костюм – это не только красивый образ, он также олицетворяет богатый духовный мир, любовь к своему народу и как яркий пример национальной принадлежности, помогает сохранить культурно-духовное наследие прошлого.
С 26 января по 15 февраля 2023г. прошла неделя выставки работ учащихся художественного отделения преподавателей Елены Монгушовны Сынаа, Айыран-Санаа Демир-ооловны Чап и Белека Александровича Кужугет.
Уроки композиции в Детской школе искусств воспринимаются детьми с большим энтузиазмом, чем другие предметы. И это неслучайно, ведь уроки композиции дарят детям возможность сочинять, мыслить, творить. Весь их творческий потенциал, умение думать, равно как и навыки, полученные на уроках рисунка и живописи — все это начинает работать для создания чего-то нового, необычного, того, что никто до них еще не создавал. Дети любят фантазировать, ведь для них это игра и развлечение. Однако фантазия выполняет разные функции, которые на первый взгляд не так очевидны. Обсуждая с ребенком его фантазии, вы сможете понять, что чувствует ребенок, помочь ему преодолеть трудности и научиться вести себя в реальном мире.
Все гениальные и талантливые люди, оставившие человечеству неординарные достижения, отличались именно высокой активностью воображения. Итак, развитое воображение обеспечивает мощный творческий потенциал в будущем. Именно уроки композиции в художественной школе помогают детям развивать свое воображение, а также открывают взрослым путь в страну собственной фантазии...
Для учащихся 1 классов педагог провела занятия на тему: «Школьник и дошкольник». Обучение в школе это важный период, который вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка. Свойственные дошкольникам, беспечность, беззаботность сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей. Поэтому необходимо помочь ребёнку адаптироваться в школьной среде. Педагог разъяснила детям разницу между статусом школьника и дошкольника, рассказала о правах и обязанностях школьника и дошкольника, закрепила знания о правилах поведения в школе.
Также для 7 классов проведена лекция с использованием видеоролика на тему: «Профилактика суицида в среде школьников». Анализируя чувства, стоящие за суицидальными действиями, выделяют 4 причины самоубийства: изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется); беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать свою жизнь, все зависит не от тебя), безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего); чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя). Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. На уроках педагог-психолог развивала коммуникативные умения учащихся: развитие жизнеустойчивых позиций у подростков, активизировала подростков к продуктивному мышлению, анализу.
Ученики 8 классов участвовали в тренинге «Психологическая подготовка к ВПР», где отработали навыки психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Педагог-психолог обучила способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу; волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам.