Цель занятий - познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.
На занятиях детей познакомили с исследованиями космоса, которые помогают им понять, как возникла наша Вселенная. Учителя рассказали, что Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Что полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Также проведены занятия по профориентации «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли», о значении космической отрасли для нашей страны и её современном развитии.
Человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты — задолго до того, как у нас появилась реальная возможность выхода в космос, о нём писали фантастические повести, представляли жизнь на других планетах и освоение новых миров. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль». Всего 30 лет он не дожил до триумфа советских учёных — в 1965 году случился первый выход человека в космос. Этот день навсегда вошёл в мировую историю!
Надеемся, что педагогам удалось приоткрыть завесу тайны космоса и увидеть, насколько далеко мы шагнули в освоении космического пространства. За сто лет человечество сделало то, о чём не могли даже подумать люди на протяжении многих тысячелетий. А сколько ещё предстоит! Освоение Луны и Марса, открытие новых планет и даже галактик. Всё это может стать реальным уже при нашей жизни. Об этом мечтали, значит, всё было не зря. Константин Эдуардович Циолковский мог бы нами гордиться.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.
Уважаемые родители (законные представители) детей, будущих учеников нашей школы, с условиями прохождения индивидуального отбора обучающихся и планом набора на 2024-2025 учебный год вы можете ознакомиться здесь: http://rshi-tuva.ru/index.php/postupayushchim
06 апреля 2024 года для обучающихся Республиканской школы-интерната им. Р.Д. Кенденбиля были проведены инструктажи по антитеррористической безопасности. Классные руководители и учитель по ОБЖ Доспан А.С. предупредили детей о том, что
за призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма, совершенные с использованием сети «Интернет», предусматривается уголовная ответственность в соответствии со ст. 205.6 УК РФ.
Также проинформировали детей обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет:
Напомнили детям, о любых подозрительных предложениях сообщить педагогам либо в правоохранительные органы (тел.102), о том, что если несовершеннолетние неоднократно совершают правонарушения, они будут предоставлены на профилактический учет полиции и необходимости помнить, что при доставлении несовершеннолетних в дежурную часть полиции, сведения о данных подростках будут внесены и храниться в базах данных МВД России, что отрицательно повлияет на характеристику ребенка, особенно при поступлении в учебные заведения.
Обучающиеся узнали о том, как не стать жертвой преступления, о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми или предметами, ознакомились с правилами поведения при теракте. В конце мероприятия ребята поставили подписи в журнале инструктажей.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.
Одной из самых распространенных причин возникновения пожаров является шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей. На вопрос, почему это происходит, ответ прост - недостаточное обучение детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение - это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в школе, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
В рамках проведения в образовательных организациях Республики Тыва Всероссийских открытых уроков по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченных к празднованию Всемирного дня гражданской обороны, учитель по ОБЖ Ая Саяновна Доспан провела с обучающимися 3, 5, 9 классов профилактическую беседу на тему: «Правила эвакуации при возникновении пожара». Ая Саяновна разъяснила учащимся порядок действий при возникновении пожара. Помимо этого, ребятам рассказала, как правильно и по каким номерам вызвать пожарную охрану. В ходе беседы ребята получили исчерпывающие ответы на заданные вопросы в области профилактики и обеспечения пожарной безопасности.
В заключении беседы с пожеланиями соблюдать правила пожарной безопасности, вручила учащимся памятки по правилам пожарной безопасности.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.