В Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля продолжаются пробные экзамены в форме ОГЭ. Сегодня, 3 декабря, девятиклассники сдают экзамены в письменной форме по предметам география, тувинский язык, биология, химия и информатика.
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы.
2 декабря, согласно графику Региональных диагностических замеров по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на территории Республики Тыва в декабре 2020 года, обучающиеся 4 и 9 классов Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля пишут региональные диагностические замеры по предмету «Тувинский язык».
Заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
28 ноября, в рамках Клуба выходного дня интерната Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля, были организованы и проведены мероприятия, посвященные Дню Матери.
Это особый день – день уважения единственной, самой дорогой и любимой женщине на земле – Маме. Ответственными за это мероприятие были воспитатели и актив интерната – воспитанники 5-8 классов. Заранее был подготовлен сценарий концерта. Ведущими мероприятия были сами учащиеся. Четкое начало и эмоциональный тон, заданный ведущими, позволили создать атмосферу праздника. Концерт зафиксирован в фотографиях и был снят на видео. Видео монтаж концерта был разослан в группы. Дети с огромной радостью принимали участие на концерте рассказывали стихи, пели песни, танцевали, исполняли произведения на своих инструментах. Было видно, как сияли от счастья их глаза. Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец.
Проведенное мероприятие направлено на укрепление хороших отношений в семьях наших детей, воспитание и уважения и заботы, желание помочь и сделать приятное маме – самому дорогому человеку на земле.
Воспитатель Монгуш О.Д.
Поздравление 9 класса «Мамино сердце!»
День мамы последние десять лет стали ежегодно отмечать и в России. В преддверии праздника мы тоже решили поделиться размышлениями о маме: что значит слово «мама»? Кто же она такая?
Мама… Такое простое, до боли знакомое слово. Почти на всех языках мира оно звучит одинаково. Слово «мама» значит что-то глубоко родное, теплое, доброе, ласковое. У каждого из нас свои эмоции со словом «мама». Но все-таки для подавляющего большинства это эмоции положительные и самые трогательные! Мама – это любовь! День Матери – это отличный повод лишний раз сделать маме что-то приятное. Ведь мамам так мало нужно. Иногда просто позвонить, поздравить. И мы тоже, в этот замечательный день сделали мамам поздравительный видео-ролик «МАМИНО СЕРДЦЕ!» на страничке ВК РШИ https://vk.com/public154846974?z=video-154846974_456239169%2Fcd6a29419fd69ae17b%2Fpl_wall_-154846974.
Воспитатель Саая А.О.
К классному часу посвященному дню Матери «При солнышко-светло, при матери-добро» воспитанники 3 и 4 классов, готовились заранее: выучили стихотворения о матери, песни «Мама-первое слово», «Мама», нарисовали рисунки своей мамы.
Ребята рассказали стихотворения. Донгак Янченмаа -«Сердце матери», Оюн Долу-Сая - «Мама», Ноозун Алина - «Моей мамочке», Тумат Алдын-Сай - «Моя родная мама», Кан-оол Айслана - «Моя любимая мамочка», Сотпа Чыргал - «Ынак авам» (Любимой маме), Ооржак Очур - «Мамочка моя».
Все вместе говорили о том, какая она, – любовь матери, что общего между солнечным светом и маминой любовью, о доброте своих мам записали на нарисованных лучах солнца. Потом я прочитала им сказку «Семь дочерей». Дети думали, что труднее, говорить или поступать красиво. Сделали свои выводы и высказали мнения о смысле сказки.
Затем на нарисованных лепестках ромашки записали слова воспитанников 3 класса как они помогают своим Мамам. Получился цветок помощи Маме.
Воспитанники 4 класса получили творческое задание, я на доске нарисовала большое сердце и объяснила им что это материнское сердце, дети сами перечисляли сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Так мы заполнили материнское сердце такими словами детей: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие.
Воспитатель Данзын-оол И.С.
9 декабря 2020 года отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В связи с чем, в соответствии с планом мероприятий, приуроченных к данному событию и утвержденных Главой Республики Тыва Ш.В. Кара-оолом, Управлением по вопросам противодействия коррупции Республики Тыва в течение декабря т.г. осуществляется прием граждан по вопросам коррупционных правонарушений и проявлений со стороны должностных лиц исполнительных органов и органов местного самоуправления, а также организаций Республики Тыва.
Время приема можно предварительно согласовать по тел.: 9-73-61, 9-73-62.
Также об указанных фактах можно сообщить по «телефону доверия» 2-07-38, на электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и через интернет-приемную, размещенную на официальном сайте Управления по вопросам противодействия коррупции Республики Тыва.
26 ноября ученики 9 класса Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля, писали пробный экзамен по русскому языку.
Ранее 14 ноября состоялся классный час с участием учителей-предметников и школьной администрации, где заместитель директора по УВР Ондар А.Д. ознакомила девятиклассников с Порядком проведения, сроками и изменениями в Государственных Итоговых Экзаменов в 9 классах (ГИА-9), выпускники совместно с учителями-предметниками уточнили выбор предметов ОГЭ.
Результаты пробного экзамена помогут будущим выпускникам выявить пробелы в знаниях и осознать важность успешной подготовки к экзамену. По итогам пробных экзаменов учителя-предметники проведут анализ и корректировку своей работы с выпускным классом, совместно с администрацией школы внесут необходимые изменения в план мероприятий по улучшению качества знаний у обучающихся.
Итоговое совещание состоится в III неделе декабря, после проведения всех пробных экзаменов по выбранным предметам и классно-обобщающего контроля в 9 (выпускном) классе.
Заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
25 ноября проведено совещание по итогам контроля за качеством образовательного процесса, уровнем сформированности коллектива учащихся 5 класса общеобразовательного цикла обучения Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля.
Контроль проводился в соответствии с планом работы школы, планом работы ВШК на 2020-2021 учебный год.
Цели контроля:
- Проверить наличие базовых знаний по основным предметам по окончанию начальной школы;
- Готовность учащихся к обучению в основной школе
- Определить состояние организации учебного процесса в классе.
- Выявить уровень знаний обучающихся;
- Анализ степени адаптации пятиклассников к обучению на уровне основного общего образования.
Сроки проведения контроля: с 16.11.2020 по 21.11.2020.
Форма контроля: классно-обобщающий.
Методы контроля: наблюдение, собеседование, диагностика, посещение уроков, работа с документацией.
Ответственное лицо: заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
При переходе на уровень основного образования обучающиеся 5-го класса проходят период адаптации. В основной школе учебный процесс меняется – вместо основного учителя в начальных классах появляются кабинетная система, классный руководитель и учителя-предметники. Разнообразие требований, которые предъявляют учителя-предметники, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – это серьезное испытание для пятиклассника.
В ходе контроля были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Посещение уроков. Цель: анализ соблюдения единых требований учителями-предметниками, организации индивидуальной работы, организации системы повторения ранее изученного материала, уровня учебно-организационных навыков обучающихся, поведения на уроках и переменах.
- Стартовая диагностика в рамках ФГОС ООО – контрольные срезы по русскому языку, математике, родному (тувинскому) языку.
- Проанализированы результаты техники чтения по литературному чтению и тувинской литературе.
- Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку, математике, родному тувинскому языку.
- Изучение документации (рабочие программы по предметам, классный журнал, личные дела, дневники обучающихся).
- Проведена проверка документации классного руководителя Иргит А.М.
- Психологом школы Доржу А.Б. проведена диагностика, наблюдение, тренинг «Раскрой себя», профилактическое мероприятие ко дню толерантности.
- Медицинской сестрой Дарзыг С.В. был проведен мониторинг здоровья обучающихся 5 класса.
- Классным руководителем 5 класса Иргит А.М. составлен сводный лист уровня воспитанности обучающихся.
- Педагогом-организатором школы Монгуш Ч.Д. был проведен рейд ученического совета (внешний вид обучающихся, проверка дневников)
- Заведующей по Воспитательной Работе в школе Ондар Д.Д. была проведена проверка наличия светоотражающих элементов и средств индивидуальной защиты (СИЗов), проверка воспитательной папки классного руководителя.
- Заведующей интернатом школы Кара-Сал Г.Х проведена проверка рабочей документации воспитателя класса, посещены уроки 5 класса
Рекомендации:
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется учителям-предметникам, работающим в 5 классе:
- продолжить работу по обеспечению условий для адаптации обучающихся 5 класса, соблюдая единые требования к организации учебно-воспитательного процесса;
- осуществлять индивидуальный подход в работе с обучающихся 5 класса, применяя разнообразные формы учебной деятельности при работе как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими;
- использовать при проведении уроков ИКТ, обеспечивая непрерывный процесс взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик» для повышения качества знаний обучающихся 5-го класса;
- проводить эффективные физкультминутки; соблюдать режим проветривания.
- обеспечить соблюдение единого орфографического режима;
- своевременно выставлять оценки, комментируя их на уроках и в комментариях электронного журнала; своевременно оповещать родителей о сложной ситуации ребенка по предмету;
- соблюдать нормы режима и дозирования домашних заданий;
- учесть замечания по проверке тетрадей в дальнейшей работе.
- Рационально использовать учебное время урока.
- Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.
- Систематически проводить работу над ошибками.
- Руководителям МО провести работу с вновь прибывшими учителям-предметникам, оказать методическую помощь к проведению уроков, дать рекомендации по проведению и планированию уроков.
Классному руководителю Иргит А.М.
- Продолжить наблюдение за процессом адаптации 5 класса.
- Продолжить работу по формированию классного коллектива.
- Вести индивидуальные наблюдения за обучающимися путем посещения уроков.
- Контролировать за выполнением домашних заданий,
- Следить за посещением уроков, занятий по спец. циклу.
- Постоянно вести работу с родителями.
- Провести работу по сохранности и бережному отношению учебникам.
- Довести до сведения родителей результаты процесса адаптации обучающихся 5-го класса на родительском собрании.
Педагогу-психологу Доржу А.Б. провести работу:
- по выявлению причин трудностей адаптации к учебному процессу обучающихся 5 класса;
- по выявлению причин не успешности некоторых обучающихся;
- сформировать рекомендации для классного руководителя и педагогов-предметников по работе с обучающихся 5 класса.
Общие выводы.
- Адаптация к условиям обучения 5 класса проходит в пределах допустимой нормы.
- Учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.
- Учителям регулярно проводить устную работу на уроках с повторением пройденных тем.
- Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на уроках изучения новых тем.
- Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам.
- Проводить и организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.
Вывод:
- Принять к сведению все выявленные нарушения.
- Провести индивидуальные беседы с учителями-предметниками.
- Учителя-предметники получившие по итогам проверки замечания должны: в срок до 28 ноября 2020 года ликвидировать все замечания связанные с несвоевременностью заполнения классных журналов и отчитаться об исправлении.
За не своевременное заполнение классного журнала 5 класса учителям-предметникам в срок до 27.11.20 дать письменное объяснение. Учителю физической культуры предоставить письменное объяснительное за не своевременное заполнение документации
Заместитель директора по УВР Ондар А.Д.
Мероприятия Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля, посвященные Дню Матери
Цель мероприятий: повышение социальной значимости материнства, обращение внимания общественности на беззаветный материнский труд, воспитания у детей любви и уважения к матери.
25 ноября в Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля классными руководителями были организованы и проведены мероприятия для обучающихся, посвященные Дню Матери:
- Тематические классные часы «Письмо для матери», «Поговорим о маме», «Моя мама лучше всех»;
- Беседа с учащимися «Мама! Это слово святое…»;
- Конкурс рисунков «Моя мама» в 3 и 7 классах;
- Просмотр видеоролика песни «Молитва» в исполнении Людмилы Гурченко в 5 классе;
- Игра «Дети и мамы» в 1 классе;
- Просмотр сказки в 1 классе «Семь дочерей» помог детям прийти к выводу, что надо помогать родителям не словом, а делом.
В каждом классе ученики выразительно, чувством великой благодарности читали стихотворения о маме.
Заведующая воспитательной работой в школе Д.Д. Ондар