15 февраля 1989 года завершился выполнение боевых задач 40-й армией в Афганистане. Много времени прошло, много воды утекло, но мы никогда не забудем, как наши земляки с честью и достоинством исполнили свой интернациональный долг. В ходе боевых действий на территории Афганистана наши солдаты продемонстрировали бесстрашие, стойкость, высокое боевое мастерство и верность воинскому товариществу и интернациональной дружбе. Это была настоящая школа мужества.
19 февраля 2020 года в Республиканской школе искусств состоялся Урок Мужества с участием ветеранов Афганской войны. В гости к ребятам пришли воины-афганцы Бугалдай Игорь Викторович (родом из Тандынского кожууна), Монгуш Шожулчап Уйнукович (родом из Сут-Хольского кожууна), Донгак Орлан Кунзекович (родом из Дзун-Хемчикского кожууна), Куулар Айдын Оолакович (родом из Овюрского кожууна).
18 февраля в актовом зале Республиканской школы искусств состоялся концерт гитарной музыки с участием учащихся школы и студентов Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола, класс преподавателя высшей квалификационной категории Кызылского колледжа искусств им. А. Чыргал-оола Сат Монге-Мергена Петровича.
В программе концерта прозвучали произведения И. С. Баха, выдающихся испанских композиторов XVIII-XIX вв., Фернандо Сора, Мауро Джулиани, Франсиско Тарреги. Выступление студента 4 курса ККИ им. А. Чыргал-оола лауреата Всероссийских конкурсов Оюн Карима изменило представление о гитаре всех слушателей, он исполнил Сюиту Карло Доменикони в 4-х частях, «Koyunbaba» («Коюнбаба»).
Вчера, 12 февраля 2020 года, для девятиклассников состоялся первый
«экзамен» — итоговое собеседование. Собеседование прошло в штатном режиме, нарушений не зафиксировано. Явка участников на итоговую работу составила 100%.
В рамках итогового собеседования у учащихся проверялись навыки
устной речи. Им было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
На ответ каждому участнику отводилось не более 15 минут. Результат итогового собеседования по русскому языку оценивается по системе «зачет» / «незачет».
По рекомендации Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Мэрией города Кызыла и администрацией Кызылского кожууна введены ограничительные меры общеобразовательных учреждениях в Кызыле и в Кызылском кожууне с 3 февраля на семь дней.
По данным Управления Роспотребнадзора эпидпорог по заболеваемости гриппом и ОРВИ в Кызыле превышен в 2,9 раз. Число обращений в лечебные учреждения составило 2420 случаев. Заболеваемость среди детей от рождения до двух лет отмечена с превышением порога в данной возрастной категории на 85,3%, от 3-6 лет - в 2,8 раза, 7-14 лет в 4,2 раза, среди лиц старше 15 лет и взрослых в 2,5 раза.
01 февраля в школе проведено родительское собрание на тему «Пока беда не постучалась в дверь», с целью привлечения внимания родителей к проблеме распространения и употребления подростками курительных смесей.
В повестку собрания были включены следующие вопросы:
1.Разъяснение положения о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
2.Профилактика употребления курительных смесей среди подростков.
По первому вопросу слушали заведующую по воспитательной работе Иргит А. М., которая разъяснила положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц.
В Республиканской школе искусств прошел школьный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года РШИ-2020».
В конкурсе приняли участие учителя общеобразовательного цикла, реализующие общеобразовательные программы по 5 направлениям:
• физико-математическое: математика, физика, информатика;
• естественнонаучное: биология, химия, география;
• гуманитарное: история, обществознание, право;
• филологическое: русский язык, родной язык, иностранный язык;
• начальное образование: начальные классы.
Сегодня, 30 января у девятиклассников идет апробация итогового собеседования по русскому языку. Главной целью апробации является предоставление условий для тренировки навыков спонтанной грамотной речи детей. Апробация дает возможность выявить уровень подготовки школьников к обязательному итоговому собеседованию 12 февраля 2020 года. Ведь в соответствии с пунктом 11 Порядка проведения ГИА-9 от 07.11.2018 г. № 189/1513 итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
Апробация будет проводиться по технологии автоматизированной обработки бланков. Обработка результатов участников итогового собеседования при введении бланковой технологии, максимально приближена к процессу обработки результатов ГИА-9.