При вакцинировании сотрудников школы будет использоваться препарат российского производства «Гам-КОВИД-Вак», более известный под названием «Спутник V». Вакцина разработана и производится Национальным центром эпидемиологии им. Н. Гамалеи. Это двухкомпонентный препарат векторного типа, технология производства которого хорошо известна и многократно испытана в течение последнего десятилетия. Основу представляют два вида безобидного человеческого аденовируса, оболочки которых дополнены белковыми частицами S-белка коронавируса SARS-CoV-2. При попадании в организм человека препарат вызывает иммунный ответ, который заключается в выработке достаточного количества специфических антител и формировании стойкого иммунитета к инфекции COVID-19.
К очередному Клубу выходного дня воспитатели подготовили интересные, познавательные и исторические мероприятия для воспитанников.
К 77 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов воспитатели организовали и провели тематические беседы: Кара-Сал Г.Х. "Блокадный хлеб" для 7-9 классов и Куулар Р.Ч.-Х. "Таня Савичева.Блокадный дневник" ученикам 5-6 классов. Ребята очень серьёзно восприняли подготовленный материал о героических и трагических страницах истории блокадного Ленинграда. Воспитанников потрясли нормы выдачи хлеба к 20 ноября 1941 года: для рабочих 250 г в день, а для остального населения - до 125 г., 16 747 человек было убито при артобстрелах и бомбардировках 632 253 погибли от голода, в том числе Таня Савичева. 27 января - в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют.
А малышам воспитатели подготовили Уроки здоровья: Чапчын Ш.В. "Полезные каши - пища наша" для воспитанников 1-2 классов и Тойбу-Хаа С.А. "Витамины -спутники жизни" ученикам 3-4 классов. Дети узнали, почему каши очень полезны для их здоровья и роста, что такое витамины, в каких растениях и продуктах они содержатся. Уроки здоровья очень актуальны для малышей, так как многие из них не любят есть каши и некоторые овощи.
Самые старшие воспитанники, ученики 9 класса, приняли участие в мастер-классе, который провела Саая А.О. Тема мастер-класса "Ускен далган (Домашняя лапша)" перекликается с предстоящим тувинским национальным праздником Шагаа (Новый год по лунному календарю). Ребята научились замешивать тесто, раскатывать и резать лапшу. Эти навыки им пригодятся в будущей, самостоятельной жизни.
Заведующая интернатом Кара-Сал Г.Х.
23 января, на основании плана контроля по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 класса, в Республиканской школе искусств было проведено пробное итоговое собеседование.
В итоговом собеседовании приняли участие 17 выпускников 9 класса, что составляет 100%.
Согласно приказу Минобрнауки РТ от 19.01.2021г №40-д «О проведении итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях Республики Тыва 10 февраля 2021г», в целях допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020-2021 учебном году, выпускники нашей школы будут сдавать ИС-9 10 февраля.
Заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
22 января в Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля был проведен методический семинар «Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников» с целью оказания методической помощи учителям-предметникам для повышения качества образования в школе.
План семинара:
- Ролевая игра.
- Тема «ВПР как элемент системы оценки качества образования»
- Практикум по анализу результатов ВПР с помощью карточек для учителей.
- Как использовать результаты ВПР на уроках по учебным предметам.
На организационном этапе семинара педагоги были разделены на пять групп: «Педагоги», «Обучающиеся», «Родители», «Администрация», «Органы управления образованием».
На содержательном этапе семинара учителя обсуждали вопрос «Что дают нам ВПР?» с точки зрения роли и определяли преимущества и недостатки ВПР. После обсуждения представители групп объясняли свое видение процедуры ВПР.
Ролевая игра помогла понять преимущества и недостатки ВПР и дала учителям способы корректировки планов по проведению уроков, по повышению образовательных результатов обучающихся.
Заместитель директора по УВР Ондар А.Д. выступила с докладом «ВПР как процедура оценки качества образования». В докладе были рассмотрены вопросы:
каковы цели проведения ВПР;
какие классы участвуют в ВПР;
каковы полномочия при подготовке, проведении и проверке ВПР;
как школа использует результаты ВПР.
Рассказала о проблемах учителей, которые связаны с ВПР в школе.
На основе выявленных пробелов был проведен практикум по анализу результатов ВПР-2020г.
Учителям-предметникам были выданы итоги ВПР-2020г по предметам в форме отчетов, которые включают результаты ученика по каждому заданию, итоговый балл и отметку за предыдущую четверть по этому предмету.
Зам.директора по УВР Ондар А.Д. предложила участникам подумать и записать свои идеи, как использовать материалы ВПР в работе. В течение 10 минут учителя анализировали материалы по ВПР и по итогам анализа выступили с предложениями по повышению качества образовательных результатов обучающихся. Для этой работы были использованы электронные и бумажные таблицы с результатами ВПР, анализом ошибок учеников и образцами тренировочных заданий.
Во время проведения практикума участники обсуждали вопросы по использованию результатов для дальнейшей работы по повышению качества образовательных результатов и делились опытом работы с материалами, голосовали за лучшие предложения о том, как включить ВПР в систему оценки качества образования в вашей школе.
Итоговый этап семинара:
Идеи и предложения, которые набрали большее количество голосов, были включены в решение семинара.
1.Администрации школы скорректировать ВСОКО с учетом использования результатов ВПР.
2.Руководителям ШМО на заседаниях рассматривать результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР.
3.Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.
4.Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.
5.Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.
Заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
20 января социальный педагог Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля Куулар С.С. провела классный час для восьмиклассников на тему «День правовых знаний».
Цель мероприятия – ознакомить обучающихся с Международной конвенцией о правах ребенка, показать единство прав и обязанностей, воспитать уважение к правам других людей.
В начале классного часа соцпедагог рассказала притчу о правах человека, которую затем разобрали и обсудили всем классом.
С интересом ребята просмотрели подготовленную слайд-презентацию по правовым знаниям, отметили и обсудили каждую статью относящуюся к правам ребёнка. С большой охотой было выполнено восьмиклассниками задание по разгадыванию тематического кроссворда.
Куулар С.С. ознакомила обучающихся со всеми 54 статьями Конвенции о правах ребенка и заострила их внимание на десяти самых важных статьях, которых должен знать каждый несовершеннолетний.
Завершил мероприятие музыкальный конкурс, на котором по мелодиям песен обучающиеся угадывали, о каких правах их идет в них речь.
В мероприятии приняли активное участие все ученики 8 класса, они теперь твёрдо знаю, что такое Право, Права человека, Декларация, Конституция, Конвенция о правах ребёнка.
20 января Психолого-медико-социальной службой школы было проведено мероприятие для учеников 9 класса.
Ключевые слова: квест-игра
Цель:
Проверить знания учащихся по прохождению государственного экзамена
Создать условия для развития образного и логического мышления, воображения, речи,
Формирования умений и навыков, необходимых для успешного решения практических задач.
Задачи:
- создать положительную эмоциональную атмосферу для развития волевых качеств детей
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Сюжетная линия игры: от класса в мероприятии участвует 2 команды по 7 учеников. Которые на время должны были пройти определенные задание на каждом этапе игры и получить задание, на которое требуется устный развернутый ответ касаемо по сдаче государственного итогового экзамена.
Место проведения: Актовый зал
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название и девиз.
Выпускной класс показал во время игры хорошее знание процедуру сдачи ОГЭ, во время ответов обучающихся стало понятно также, что наши выпускники соблюдают режим дня, что они хорошо ознакомлены с правильным питанием, которое помогает поддерживать иммунитет.
Класс был поделён на 2 команды. Задания: командная сборка на лучшее время тематического пазла; ответы на устные вопросы.
Все получили призы за участие и прохождение квест-игры
Педагог-психолог Доржу А.Б.
Педагог библиотекарь Хертек В.К
Социальный педагог Куулар С.С
Классный руководитель Монгуш Ч.Д
На основании плана по подготовке к ГИА-9 и приказа директора школы Дамбаа Н.Ю. с 18 по 25 января в Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля проводится контроль качества проведения консультаций по подготовке к ГИА-9 по утверждённому расписанию. Ответственной за проведение контроля назначена зам.директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А. Д.
Методическая служба школы и руководители методических объединений посещают консультации по расписанию. Старший методист Монгуш Н. К. оказывает консультативную помощь молодым педагогам. За информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) и обеспечение явки обучающихся на консультации назначены ответственными классный руководитель Монгуш Ч. Д., воспитатель класса Саая А. О.
27 января, по итогам контроля, планируется провести совещание и дать рекомендации учителям-предметникам и скорректировать дальнейший план работы по подготовке к ГИА-9.