С 19 октября начинается контрольная неделя в специальном цикле обучения. Заведующие отделениями предоставляют заместителю директора по УВР специального цикла видеозаписи всех учащихся своего отделения с оценками от преподавателей. Итоговая оценка выставляется коллегиально с учетом оценок преподавателей.
График видео-прослушиваний у музыкантов:
Понедельник, 19 октября - отделение тувинских национальных инструментов;
Вторник, 20 октября - отделение духовых и ударных инструментов;
Среда, 21 октября - отделение струнно-смычковых инструментов;
Четверг, 22 октября - отделение фортепиано;
Пятница, 23 октября - отделение русских народных инструментов.
Желаем ученикам и преподавателям успешной контрольной недели!
Дистанционное занятие по композиции 8/5 класс. Урок преподавателя художественного отделения Монгуш А.А. |
Мохд Вилада 5 класс, урок преподавателя по классу специального фортепиано Араслановой М.В. |
Уважаемая Зинаида Константиновна! Учащиеся и преподаватели Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля сердечно поздравляют Вас с Юбилейной датой! Ваша жизнерадостность, доброта и высокий профессионализм остались в нашей школе вместе с Вашим сольфеджио. От всей души желаем Вам, дорогая Зинаида Константиновна, счастья, здоровья, благополучия!
Зинаида Константиновна Казанцева родилась 14 октября 1945 года в городе Кызыле. Музыкой начала заниматься в раннем детстве, училась в Детской музыкальной школе № 1 (1958-1962 гг.) в классе аккордеона М. М. Банникова, потом Ю. С. Хлынова, закончила пятилетнюю программу школы за четыре года у М. М. Иванченко. С 1963 по 1967 гг. учеба в Кызылском музыкальном училище прошла у замечательных педагогов — Салима Манусовича и Галины Константиновны Крымских. В Новосибирской консерватории (1968—1973 гг.) одним из прекрасных преподавателей был Владимир Михайлович Калужский. Закончила консерваторию по специальностям «музыковедение», «преподаватель музыкально-теоретических дисциплин».
Трудовая деятельность З. К. Казанцевой началась в 15 лет. Параллельно учебе в начале трудилась официанткой столовой № 3, затем музыкальным работником детского сада, в училище работает по сей день. В течение ряда лет была заведующей комиссией Кызылского училища искусств.
Общий стаж работы составляет более 54 года. Педагогов-теоретиков в те годы было мало, приходилось вести большую нагрузку и преподавать почти весь цикл предметов: зарубежную, русскую и советскую музыкальную литературу, теорию музыку, сольфеджио, гармонию, анализ музыкальных форм, полифонию. Вела уроки в детской музыкальной школе № 1, школе № 10, в детских садах. Работая в Центральной музыкальной школе № 1, З. Казанцева часто озвучивала на уроках сольфеджио тувинские мелодии для диктанта, анализа. В 1980 году образовалось рукописное Сольфеджио на материале тувинской музыки, которое было размножено на ксероксе Министерства культуры в количестве 200 экземпляров. Сольфеджио распространилось по музыкальным школам всей Тувы. В 1970—1980-е гг. активно занималась по воспитанию юных композиторов. С 1994 г. стали проводиться уроки по тувинской музыкальной литературе. Вместе с В. И. Борисенко была составлена программа обучения и фонотека, которую З. Казанцева собирала с 1970 г.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фото из архивов Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля
Сегодня мы отмечаем поистине светлый и настоящий праздник, который способен удивлять собой и радовать преподавателей, их учеников.
Дорогие педагоги, вы делаете все возможное для того, чтобы малыши активно развивались и желали изучать окружающий мир, раскрывали заложенные таланты и удивляли настоящим потенциалом.
Примите только теплые и настоящие пожелания, которые непременно должны найти возможность для своего воплощения. Желаем профессионального успеха и благополучия, роста заработной платы, талантливых учеников. Пусть ваши близкие люди всегда проявляют теплое и трепетное отношение, дарят удивительные шансы для наслаждения налаженной жизнью. Пожалуйста, верьте только в лучшее и гоните любые черные сомнения прочь, проявляйте силу и активность, берегите себя. И, конечно, отмечайте активно профессиональный праздник, День учителя!
Международный день пожилых людей – это праздник старшего поколения. Эта дата – еще один повод выразить свою любовь, заботу, поддержку и уважение – в них так нуждается поколение, так много сделавшее для нас. Пожилые люди всегда играли значительную роль в обществе. Они служат примером для молодых, они являются наставниками и хранителями традиций.
Почтение к старшим – обязательное условие существования любого здорового общества. В этом чувстве сливаются уважение к жизненному опыту и сердечная благодарность родителям, наставникам, старшим товарищам за участие в нашей судьбе. Внимательное отношение к пожилым людям – показатель того, что душа народа жива, а его будущее опирается на твердый фундамент прошлого. Их память хранит живую историю, и каждое их слово, каждое воспоминание и мудрый совет бесценны для нас.
Свое начало история праздника берет в 1974 году. В этот год в Лозанне проходила 15-я Генеральная ассамблея IMC (Международного музыкального совета, работающего при ЮНЕСКО). Тогда и была высказана и утверждена идея о необходимости организации праздника.
Но когда отмечается такой замечательный праздник? Впервые праздничные мероприятия прошли 1 октября 1975 года, и с тех пор, День музыки отмечается в этот день ежегодно..
В России Международный день музыки начали отмечать с 1996 года, когда исполнилось 90 лет со дня рождения знаменитого советского композитора Дмитрия Шостаковича.
В 1973 году он обратился к Организации Объединенных Наций с открытым письмом, в котором просил учредить праздник музыки и тем самым признать ее роль в деле сплочения народов и обмена культурным опытом.
Таким образом Шостакович стал одним из инициаторов учреждения Дня музыки.
Музыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки.
Музыка непосредственно воздействует на восприятие человека, наполняет его эмоциями. На протяжении веков и тысячелетий музыка была неотделимой частью творческого самовыражения людей, их культурной традиции, религиозного обряда и повседневного существования.
Музыка известна человеку с древнейших времён. На рисунках в пещерах Африки изображены люди давно исчезнувших племен с музыкальными инструментами в руках.
Несколько лет назад китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад. Самые древние музыкальные инструменты, найденные на территории Китая, датируются 5-4 тысячелетиями до н. э. Изучением музыки занимались древние китайские философы, богословы, математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке, занимался собиранием народных песен.
На протяжении веков и тысячелетий музыка была неотделимой частью творческого самовыражения людей, их культурной традиции, религиозного обряда и повседневного существования. Мощнейшее развитие профессиональная музыкальная культура стала получать в средние века в Европе, когда появились образовательные учреждения, большие музыкальные коллективы. Классическая музыка, какой мы её знаем – это плод западноевропейской культурной цивилизации. Обогащённая народными традициями, она шагнула в национальные школы в последние 100-200 лет.
Как никакое другое искусство, музыка способна проникать в душу, сердце и разум человека, наполнять его впечатлениями невероятной эмоциональной мощи, которые способны определять не только порывы одного человека, но и движения масс. Примеров тому достаточно – это и Марсельеза, и 7-я симфония Д. Д. Шостаковича, и «Болеро» Равеля. На свете, вероятно, нет людей, полностью равнодушных к музыке.
Любой из жанров выражает состояние сопереживающей ей души. Не только имена выдающихся композиторов, таких как Бах, Бетховен или Рахманинов, останутся в истории, – люди всегда с благодарностью будут вспоминать Владимира Высоцкого, Луи Армстронга, а возможно, в консерваториях 21-го века наравне с Пьяццолой и Шнитке будет изучаться «Богемская рапсодия» и другие произведения Фредди Меркури, творения «Пинк Флойд» и АББА.
Начало третьего тысячелетия показывает, что музыка не утрачивает своего значения, а напротив – потребность в ней увеличивается. Всё меняется, меняется очень быстро – средства записи и воспроизведения музыки делают её всё более доступной, новые возможности мультимедиа позволяют слушать и смотреть выступления музыкантов на всё более совершенных средствах представления информации.
В публикации использованы фото из общего доступа и материалы из интернета