25 ноября проведено совещание по итогам контроля за качеством образовательного процесса, уровнем сформированности коллектива учащихся 5 класса общеобразовательного цикла обучения Республиканской школы искусств им. Р.Д. Кенденбиля.
Контроль проводился в соответствии с планом работы школы, планом работы ВШК на 2020-2021 учебный год.
Цели контроля:
- Проверить наличие базовых знаний по основным предметам по окончанию начальной школы;
- Готовность учащихся к обучению в основной школе
- Определить состояние организации учебного процесса в классе.
- Выявить уровень знаний обучающихся;
- Анализ степени адаптации пятиклассников к обучению на уровне основного общего образования.
Сроки проведения контроля: с 16.11.2020 по 21.11.2020.
Форма контроля: классно-обобщающий.
Методы контроля: наблюдение, собеседование, диагностика, посещение уроков, работа с документацией.
Ответственное лицо: заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.
При переходе на уровень основного образования обучающиеся 5-го класса проходят период адаптации. В основной школе учебный процесс меняется – вместо основного учителя в начальных классах появляются кабинетная система, классный руководитель и учителя-предметники. Разнообразие требований, которые предъявляют учителя-предметники, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – это серьезное испытание для пятиклассника.
В ходе контроля были организованы и проведены следующие мероприятия:
- Посещение уроков. Цель: анализ соблюдения единых требований учителями-предметниками, организации индивидуальной работы, организации системы повторения ранее изученного материала, уровня учебно-организационных навыков обучающихся, поведения на уроках и переменах.
- Стартовая диагностика в рамках ФГОС ООО – контрольные срезы по русскому языку, математике, родному (тувинскому) языку.
- Проанализированы результаты техники чтения по литературному чтению и тувинской литературе.
- Проверка тетрадей обучающихся по русскому языку, математике, родному тувинскому языку.
- Изучение документации (рабочие программы по предметам, классный журнал, личные дела, дневники обучающихся).
- Проведена проверка документации классного руководителя Иргит А.М.
- Психологом школы Доржу А.Б. проведена диагностика, наблюдение, тренинг «Раскрой себя», профилактическое мероприятие ко дню толерантности.
- Медицинской сестрой Дарзыг С.В. был проведен мониторинг здоровья обучающихся 5 класса.
- Классным руководителем 5 класса Иргит А.М. составлен сводный лист уровня воспитанности обучающихся.
- Педагогом-организатором школы Монгуш Ч.Д. был проведен рейд ученического совета (внешний вид обучающихся, проверка дневников)
- Заведующей по Воспитательной Работе в школе Ондар Д.Д. была проведена проверка наличия светоотражающих элементов и средств индивидуальной защиты (СИЗов), проверка воспитательной папки классного руководителя.
- Заведующей интернатом школы Кара-Сал Г.Х проведена проверка рабочей документации воспитателя класса, посещены уроки 5 класса
Рекомендации:
На основании итогов классно-обобщающего контроля рекомендуется учителям-предметникам, работающим в 5 классе:
- продолжить работу по обеспечению условий для адаптации обучающихся 5 класса, соблюдая единые требования к организации учебно-воспитательного процесса;
- осуществлять индивидуальный подход в работе с обучающихся 5 класса, применяя разнообразные формы учебной деятельности при работе как с сильными учащимися, так и со слабоуспевающими;
- использовать при проведении уроков ИКТ, обеспечивая непрерывный процесс взаимодействия «учитель – ученик», «ученик – ученик» для повышения качества знаний обучающихся 5-го класса;
- проводить эффективные физкультминутки; соблюдать режим проветривания.
- обеспечить соблюдение единого орфографического режима;
- своевременно выставлять оценки, комментируя их на уроках и в комментариях электронного журнала; своевременно оповещать родителей о сложной ситуации ребенка по предмету;
- соблюдать нормы режима и дозирования домашних заданий;
- учесть замечания по проверке тетрадей в дальнейшей работе.
- Рационально использовать учебное время урока.
- Для благоприятной адаптации обучающихся осуществлять в образовательном процессе индивидуальный подход к детям; регулярно и объективно оценивать результаты их учебных достижений.
- Систематически проводить работу над ошибками.
- Руководителям МО провести работу с вновь прибывшими учителям-предметникам, оказать методическую помощь к проведению уроков, дать рекомендации по проведению и планированию уроков.
Классному руководителю Иргит А.М.
- Продолжить наблюдение за процессом адаптации 5 класса.
- Продолжить работу по формированию классного коллектива.
- Вести индивидуальные наблюдения за обучающимися путем посещения уроков.
- Контролировать за выполнением домашних заданий,
- Следить за посещением уроков, занятий по спец. циклу.
- Постоянно вести работу с родителями.
- Провести работу по сохранности и бережному отношению учебникам.
- Довести до сведения родителей результаты процесса адаптации обучающихся 5-го класса на родительском собрании.
Педагогу-психологу Доржу А.Б. провести работу:
- по выявлению причин трудностей адаптации к учебному процессу обучающихся 5 класса;
- по выявлению причин не успешности некоторых обучающихся;
- сформировать рекомендации для классного руководителя и педагогов-предметников по работе с обучающихся 5 класса.
Общие выводы.
- Адаптация к условиям обучения 5 класса проходит в пределах допустимой нормы.
- Учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы.
- Учителям регулярно проводить устную работу на уроках с повторением пройденных тем.
- Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на уроках изучения новых тем.
- Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам.
- Проводить и организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.
Вывод:
- Принять к сведению все выявленные нарушения.
- Провести индивидуальные беседы с учителями-предметниками.
- Учителя-предметники получившие по итогам проверки замечания должны: в срок до 28 ноября 2020 года ликвидировать все замечания связанные с несвоевременностью заполнения классных журналов и отчитаться об исправлении.
За не своевременное заполнение классного журнала 5 класса учителям-предметникам в срок до 27.11.20 дать письменное объяснение. Учителю физической культуры предоставить письменное объяснительное за не своевременное заполнение документации
Заместитель директора по УВР Ондар А.Д.