Критерии
отбора детей для поступления
в Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Республиканская основная общеобразовательная музыкально-художественная школа-интернат им. Р.Д. Кенденбиля»
- Музыкальное направление
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области музыкального искусства диагностируются следующие параметры:
- чувство темпа и метроритма,
- чувство тембра,
- чувство звуковысотности,
- мелодический и гармонический слух,
- чувство динамики,
- чувства музыкальной формы,
- эмоциональная отзывчивость на музыку.
Выявленные параметры музыкальных способностей оцениваются по 5-балльной шкале и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
- Хореография
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области хореографии диагностируются следующие параметры:
- телосложение,
- выворотность ног,
- состояние стоп (в том числе подъема),
- танцевальный шаг,
- гибкость тела,
- прыжок,
- музыкальность, ритмичность,
- координация движений,
- артистичность.
Выявленные параметры оцениваются по 5-балльной шкале и заносится в протокол заседания комиссии по отбору детей.
- Изобразительное искусство
При индивидуальном отборе обучающихся для обучения по программам в области изобразительного искусства диагностируются следующие параметры:
- Компоновка листа. Изображение не должно быть очень маленьким и очень большим, все должно быть соразмерно формату и относительно центра листа.
- Пропорциональное соотношение частей предмета, соотношение одного предмета к другому предмету.
- Качество линии – линия уверенная, не рваная со средним нажимом карандаша.
- Живописные качества работы – умение смешивать цвет.
- Видеть цветовые нюансы. Подбирать цвет близкий к цвету натуры.
Работы оцениваются по 5-ти балльной системе и заносятся в протокол заседания комиссии по отбору детей.
- При переводе из других детских школ искусств и образовательных учреждений в 4-е классы (только иногородних детей):
Психолого-педагогическое собеседование, тестирование по русскому языку, математике, с целью определения уровня готовности к обучению ребёнка в школе;
Диагностика знаний и умений школьника в области искусства на отделения: народных, национальных, струнно-смычковых, духовых и ударных инструментов
Выполнение творческих заданий приёмной комиссии с целью оценки природных данных ребенка по следующим параметрам: музыкальный слух, ритм, музыкальная память и интонация;
Исполнение на инструменте 2-х разнохарактерных произведений (при наличии музыкальной подготовки);
Чтение нот с листа элементарных пьес по выбору комиссии (при наличии музыкальной подготовки);
Знание основ музыкальной грамоты (при наличии музыкальной подготовки).