На основании плана работы ГБНОУ «РООМХШИ им. Р.Д. Кенденбиля» с 14.10 по 19.10.19 года был проведен диагностический контроль адаптационного периода обучающихся 1 класса на начало нового 2019-2020 учебного года с целью выяснения степени адаптированности детей к обучению, а также изучения деятельности учителей по организации адаптационного периода в 1 классе на начало 2019-2020 учебного года.
В ходе контроля адаптационного периода была проведена следующая работа:
- Посещены и проанализированы уроки.
- Проведена контрольная работа по математике.
- Проверена документация классного руководителя.
- Проведена диагностики степени успешности адаптационного периода в 1 классе.
- Соц.педагогом был составлен соц. паспорт класса, патронат (акт жилищно-бытовых условий) городских учащихся.
- Воспитателем 1 класса был проведен контроль и была составлена справка воспитанников интерната 1 класса.
Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит на начало учебного года в целом на хорошем уровне. Основная часть детей адаптировались к новым условиям школьной жизни.
Классный руководитель 1 класса Монгуш С.С. ведет работу по повышению уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, используя различные формы и методы преподавания. Все учащиеся активны, организованны. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям. Посещение уроков в 1-м классе показало, что учитель Монгуш С.С знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера. Работа классного руководителя в адаптации учащихся играет важную роль. Монгуш С.С. работает над формированием классного коллектива на хорошем уровне. Но ей следует обратить особое внимание на дисциплину учащихся во время уроков и перемен. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся проводится регулярно. Учителем прописываются образцы букв ,цифр и чисел. Большинство учащихся пишут аккуратно. Тетради учащихся все в обложках, аккуратно подписанные учителем. Классная документация ведётся чётко, заполняется вовремя.
Период адаптации ребёнка к школе может длиться от двух-трёх недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребёнка, характера его взаимоотношений, степени подготовленности ребёнка к школьной жизни. Немаловажным фактором является и поддержка родственников: чем больше взрослых оказывают посильную помощь в процессе обучения, тем успешнее ребёнок адаптируется к новым условиям.