22 января в Республиканской школе искусств им. Р.Д. Кенденбиля был проведен методический семинар «Как итоги ВПР помогут повысить образовательные результаты учеников» с целью оказания методической помощи учителям-предметникам для повышения качества образования в школе.
План семинара:
- Ролевая игра.
- Тема «ВПР как элемент системы оценки качества образования»
- Практикум по анализу результатов ВПР с помощью карточек для учителей.
- Как использовать результаты ВПР на уроках по учебным предметам.
На организационном этапе семинара педагоги были разделены на пять групп: «Педагоги», «Обучающиеся», «Родители», «Администрация», «Органы управления образованием».
На содержательном этапе семинара учителя обсуждали вопрос «Что дают нам ВПР?» с точки зрения роли и определяли преимущества и недостатки ВПР. После обсуждения представители групп объясняли свое видение процедуры ВПР.
Ролевая игра помогла понять преимущества и недостатки ВПР и дала учителям способы корректировки планов по проведению уроков, по повышению образовательных результатов обучающихся.
Заместитель директора по УВР Ондар А.Д. выступила с докладом «ВПР как процедура оценки качества образования». В докладе были рассмотрены вопросы:
каковы цели проведения ВПР;
какие классы участвуют в ВПР;
каковы полномочия при подготовке, проведении и проверке ВПР;
как школа использует результаты ВПР.
Рассказала о проблемах учителей, которые связаны с ВПР в школе.
На основе выявленных пробелов был проведен практикум по анализу результатов ВПР-2020г.
Учителям-предметникам были выданы итоги ВПР-2020г по предметам в форме отчетов, которые включают результаты ученика по каждому заданию, итоговый балл и отметку за предыдущую четверть по этому предмету.
Зам.директора по УВР Ондар А.Д. предложила участникам подумать и записать свои идеи, как использовать материалы ВПР в работе. В течение 10 минут учителя анализировали материалы по ВПР и по итогам анализа выступили с предложениями по повышению качества образовательных результатов обучающихся. Для этой работы были использованы электронные и бумажные таблицы с результатами ВПР, анализом ошибок учеников и образцами тренировочных заданий.
Во время проведения практикума участники обсуждали вопросы по использованию результатов для дальнейшей работы по повышению качества образовательных результатов и делились опытом работы с материалами, голосовали за лучшие предложения о том, как включить ВПР в систему оценки качества образования в вашей школе.
Итоговый этап семинара:
Идеи и предложения, которые набрали большее количество голосов, были включены в решение семинара.
1.Администрации школы скорректировать ВСОКО с учетом использования результатов ВПР.
2.Руководителям ШМО на заседаниях рассматривать результаты ВПР и проблемы, которые выявили в ходе ВПР.
3.Учителям-предметникам включить ВПР и отдельные его задания в рабочие программы по предметам и поурочные планы.
4.Классным руководителям вести разъяснительную работу с родителями о целях и результатах ВПР.
5.Каждому учителю повысить личную ответственность при организации, проведении и проверке ВПР.
Заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар А.Д.