Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В Клубе выходного интерната воспитатели провели для воспитанников инструктаж по безопасности во время зимних каникул.
Во время каникул необходимо позаботиться о сохранении здоровья и безопасности.
Для этого нужно знать и соблюдать следующие правила безопасности:
1. Соблюдайте правила дорожного движения в зимнее время. Будьте осторожными и внимательными во время движения по дороге. В зимнее время на дороге больше опасностей. Используйте световозвращающие элементы на одежде в темное время суток; дорогу переходите по пешеходной дорожке, на зеленый свет.
2. Соблюдайте правила личной безопасности на улице. Не разговаривайте с незнакомыми людьми; не соглашайтесь на предложения незнакомых взрослых; не садитесь в незнакомый транспорт; соблюдайте правила поведения в общественных местах; не подходите, не трогайте руками подозрительные предметы; всегда сообщайте родителям о своем местонахождении.
3. Соблюдайте правила безопасного поведения во время прогулок. Запрещается пребывание на реке, водоеме в период зимних каникул. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками. Кататься на лыжах, коньках в незнакомых, неприспособленных для этого местах, – опасно. При очень низкой температуре воздуха не рекомендуется выходить на прогулку во избежание обморожения кожи. Остерегайтесь гололёда, во избежание падений и получения травм; будьте внимательны вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.
4. Соблюдай правила безопасности поведения во время новогодних мероприятий. Не используйте пиротехнические средства (хлопушки, бенгальские огни, петарды и др.)
5. Соблюдайте правила безопасности и обращения с электроприборами. Осторожно обращайтесь с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами; не используйте неисправную аппаратуру и приборы.
6. Соблюдайте правила укрепления здоровья и профилактики COVID-19, гриппа, ОРВИ. Без острой необходимости не выезжайте за пределы своего населенного пункта, не посещайте массовые мероприятия, сократите время пребывания в местах скопления людей; избегайте контакта с больными людьми; чаще мойте руки, реже касайтесь руками носа и губ.
Помните телефон службы МЧС: 112.
Зав.интернатом Кара-Сал Г.Х.
Восстание 60-ти богатырей (Алдан-Маадыр) 1883-1885 годов, как самое крупное выступление аратов против маньчжурского колониального гнета и местных феодалов, оставило яркий след в истории тувинского народа, обогатив опыт борьбы за свободу и независимость. Руководителями были араты Самбажык, Кожагар-Комбулдай и мелкий чиновник Дажыма. Общее количество непосредственных участников доходило до 300 человек.
Восставшие намеревались освободить из-под власти тувинских чиновников и маньчжуро-китайских завоевателей два самых многочисленных хошуна Тувы и установить в них свою власть. Они совершали налёты на феодалов и торговцев, угоняли у них скот и раздавали беднякам. Правители хемчикских хошунов не смогли справиться с восставшими своими силами. Поэтому хемчикские нойоны и чиновники, сильно обеспокоенные действиями восставших и опасностью разрастания движения, обратились к российским торговцам и монгольским феодалам.
Осенью 1884 года всетувинский староста амбын-нойон провёл мобилизацию населения во всех хошунах, где не было восстания. Созданный Империей Цин карательный отряд в составе 300 человек во главе с чиновником Торлуком двинулся в Сут-Холь для подавления восстания. Он двинулся от ставки амбын-нойона в Самагалтае через Хан-Кагайты в Сут-Холь для подавления восстания. В ноябре 1884 года восстание было подавлено. Всех пленных свезли к устью Чыргакы, подвергли пыткам. В марте 1885 года были казнены в Улясутае 43 активных участника восстания. Свирепая расправа с повстанцами свидетельствует о том, насколько были напуганы размахом освободительного движения маньчжурские и местные власти.
Восстание "Алдан-маадыр" имеет важное историческое значение для всего многонационального населения Тувы. Оно способствовало национальному единению тувинцев, осознанию ими Тувы как единой Родины. Героизм и мужество богатырей воспеты в народных песнях и сказаниях, они стали источником вдохновения современных поэтов, композиторов и художников, объектом научно-исторических исследований.
По материалам Национального архива Республики Тыва и Википедии,
Картина С.К. Ланзы "Песнь Свободе"
В преддверии зимних каникул Государственными инспекторами Кызылского инспекторского участка центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного Управления МЧС России по Республике Тыва Монгуш Найыр Май-ооловичем и Салчак Анай-Хаак Чечек-ооловной была проведена беседа со школьниками о безопасном поведении на льду водоёмов в рамках акции «Безопасный лед». Государственные инспектора предупредили учащихся как безопасно себя вести около прудов, что нужно делать в случае провала под лед, куда звонить и что предпринимать, если случилась беда.
Разумеется, первый совет или даже наставление от профессионалов – это вообще не выходить на лёд из интереса или любопытства. Но если всё-таки случайно оказался в беде, то главное - не поддаваться панике. Так рекомендуют спасатели, пошагово объясняя действия для безопасного выхода из опасной ситуации. Например, школьники узнали, что даже ключи и ручки могут оказать неоценимую помощь при попытке выкарабкаться из воды на лёд. Ими можно зацепиться за скользкую поверхность льда. И даже сама вода, а вернее - течение в реке - может в этом помочь, если правильно развернуть ноги и подстроиться под выталкивающую силу воды. Мальчишки и девчонки усвоили также, что выбравшись из водяного плена, пробираться к берегу нужно ползком по тому же маршруту, по которому пришли.
Государственные инспектора также объяснили детям, чем грозит необдуманная помощь провалившемуся под лёд человеку. «Подходить вплотную к тонущему очень опасно: лёд может провалиться и под вами, и тогда вы утонете вдвоём. Первым делом нужно сообщить о беде по телефону единого вызова экстренных служб «112», рассказать о происшествии с указанием времени и места. Пытаться помочь тонущему в ледяной воде человеку можно только с максимальной безопасностью для себя. Например, найти длинную ветку или палку, подползти на безопасное расстояние и подать её утопающему», - разъяснили детям необходимые действия инспекторы.
Всем школьникам Государственные инспектора раздали памятки, где доходчиво прописаны правила безопасного поведения и оказания первой помощи пострадавшим. Также хотелось бы обратиться к родителям, чтобы во время каникул они контролировали детей и не позволяли им гулять возле водоемов. А ребят мы ещё раз предупреждаем – ни в коем случае не выходить на лёд – это очень опасно.
Подобные занятия в учебных заведениях проводятся инспекторами накануне зимних новогодних каникул в рамках акции «Безопасный лед».
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.
При установлении ограничений, связанных с низкими температурами воздуха, в целях безопасности детей, в Республиканской школе-интернате искусств им. Р.Д. Кенденбиля для обучающихся, посещающих школу из города занятия не проводятся, задания для них даются дистанционно. Для воспитанников интерната проводятся учебные занятия..
1 класс
Учитель: Хаплак С.Э.
Номер урока |
Предмет |
Тема |
Домашнее задание |
1 |
Разговоры о важном |
Тема урока: «Герои нашего времени» |
|
2 |
Русский язык |
Тема урока: «Закрепление написания строчной и заглавной букв Ч, ч» |
https://youtu.be/EH7R-oCK_IM?feature=shared |
3 |
Математика |
Тема урока: «Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между?» |
|
4 |
Окружающий мир |
Тема урока: «Ты – пешеход!» |
https://youtu.be/q6I7J0ytfKA?feature=shared |
5 |
Литературное чтение |
Тема урока: «Согласные звуки [ф], [ф'], буква Ф» |
https://youtu.be/85KKykQ3mjk?feature=shared |
3 класс
Учитель: Монгуш Р.И.
Номер урока |
Предмет |
Тема |
Домашнее задание |
1 |
Разговоры о важном |
Тема урока: «Герои нашего времени» |
|
2 |
Русский язык |
Тема урока: Правописание слов с удвоенными согласными |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4391/main/185995/ , письменно в тетради Упражнение 224 стр.122. |
3 |
Литературное чтение |
Тема урока: Л. Толстого «Прыжок» |
4 класс
Учитель: Монгуш Р.И.
Номер урока |
Предмет |
Тема |
Домашнее задание |
1 |
Разговоры о важном |
Тема урока: «Герои нашего времени» |
|
2 |
Русский язык |
Тема урока: Определять падеж имени существительного |
|
3 |
Литературное чтение |
Тема урока: Чтение и пересказ поизведения П.П. Бажова «Серебряное копытце» |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4493/main/138775/ подготовить пересказ |
Предмет: Физика
Учитель: Ондар Ш.И.
Номер урока |
Предмет |
Класса |
Тема |
Домашнее задание |
|
2 |
Физика |
8 |
Тема урока: "Электрические явления.Электроскоп" |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2983/start/ ,Упр.17, з.4 |
|
7 |
Физика |
9 |
Тема урока: Гармонические, затухающие, вынужденные колебания. Резонанс. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3018/start/ Дом.з.: Выписать основные термины, повторение изученной темы |
|
Предмет: Английский язык
Учитель: Оюн А-К.Р.
Номер урока |
Предмет |
Класс |
Тема |
Домашнее задание |
4 |
Разговоры о важном |
8 |
Тема "Эко-одежда" |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2852/train/#200743, повторить слова и выражения по изучаемой теме |
5 |
Русский язык |
9 |
Тема: "Повторение Фразовый глагол и предлоги в Appendix 1,2" |
Домашнее задание:Выполнить лексические упражнения по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2809/train/#172742 |
6 |
Литературное чтение |
5 |
"В зоопарке. Отрицательные и вопросительные предложения в PS" |
Домашнее задание: Выполнить тренировочные упражнения по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/train/ |
Ко Дню Конституции Российской Федерации во всех классах школы проводились тематические классные часы «Главный закон страны» в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном», на которых учащиеся рассказывали, что такое Конституция, об истории Конституции РФ, о структуре Основного Закона государства. Так же подкрепили знания о Федеративном устройстве нашего государства, о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве России, о судебной власти и местном самоуправлении.
В заключении учащиеся ответили на вопрос: чем же Конституция отличается от других законов. С интересом просмотрели видео о главном законе страны с Председателем Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андреем Александровичем Клишасом. Он отвечал на вопросы: «Что такое конституция и зачем она нужна?»; «Как конституция повлияет на повседневную жизнь обычных граждан?»; «Что из нашей конституции особо важно знать школьникам?».
Важным результатом классных часов было понимание обучающимися того, насколько значима Конституция для нашего государства и как важно не только знать, но и выполнять законы, необходимость быть достойными истории своей Страны, в которой немало трудовых, военных и иных подвигов во славу Отечества.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.