В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям. В rрyппe риска — подростки и молодежь.
Вовлекать юных граждан в террористическую деятельность злоумышленникам намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека. Личностная незрелость, отсутствие жизненного опыта, непонимание глубинных политических процессов сливается с излишней эмоциональностью, импульсивностью, желанием проявить себя, почувствовать свою принадлежность к rpyппe. В силу свойственной этому возрасту самоуверенности они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительных органам и уйти от ответственности.
Большинство вербовщиков — тонкие психолога, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для вербовщиков не существует «грязных» методов — сгодится все, что может способствовать их делу. Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Главным инструментом вербовки в террористские организации в современное время стали социальные сети и мессенджеры, основными потребителями контента которых является молодежь.
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.
- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениям;
- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в сети «Интернет», так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне сети «Интернет» (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.
- прежде чем репостить какую-то информацию в социальной сети, проверьте на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, вдруг она внесена в список запрещённых;
- сообщить в правоохранительные органы по телефону 102.
Конкурс «Учитель года» уже давно зарекомендовал себя как настоящий праздник профессионального мастерства и творчества людей одной из самых важных и нужных профессий.
С 13 по 17 января в ГБНОУ РТ «РШИИ им.Р.Д. Кенденбиля» прошли школьные этапы конкурсов профессионального мастерства «Учитель года – 2025», «Молодой специалист-2025».
На школьном этапе конкурса за звание «Учитель года — 2025» боролись 6 педагогов общеобразовательного цикла РШИИ.
Все они имеют разные квалификационные категории, различный стаж работы, но объединяет их преданность выбранной профессии, увлечённость любимым делом, желание качественно обучать и воспитывать своих учеников.
Победителем «Учитель года- 2025» признана Монгуш Шончалай Викторовна, учитель учитель начальных классов. Также диплом I степени «Молодой специалист-2025» присужден молодому специалисту Хаплак Солангы Эдуардовне, учителю начальной школы. Она будет представлять школу в отборочном этапе среди республиканских учреждений Конкурса «Молодой специалист – 2025».
Конкурс «Учитель года» стал для нас замечательной педагогической мастерской и напоминанием о том, что учитель - это тот человек, который как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие и движение вперёд заслуживает признания и награды. Теперь перед нами стоит задача не останавливаться в своём развитии, а продолжать работать над собой.
заместитель директора по УВР общеобразовательного цикла обучения Ондар Ш.И.
Посмотреть фотографии конкурса можно здесь https://vk.com/rshi_kyzyl?w=wall-154846974_4793
В рамках профилактических мероприятий школы для учащихся 8-9 классов Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля клинический психолог Республиканского СПИД-Центра Ховалыг Айлуна Айгеримовна провела беседу по профилактике СПИДа.
В ходе беседы школьники узнали о заболевании, путях заражения ВИЧ и мерах профилактики. Затем задавала вопросы о смертельном вирусе, его признаках, путях передачи и профилактике.
В заключение мероприятия школьники высказали мнение о том, что необходимо вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.
Советник директора по воспитанию (заместитель директора по ВР) Хомушку Ш.В.
19 ноября для обучающихся 8 класса Республиканской школы-интерната искусств им. Р.Д. Кенденбиля была организована встреча с врачом-педиатром ООМПОУ (ОО) Чопалаевой Ульяной Васильевной на тему профилактики ранней беременности.
Беседа проведена с целью привития подросткам определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, воспитать не только сознание высокого предназначения человека, но и его ответственности за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Подростковая беременность – это трудная и чрезвычайно деликатная проблема, она требует кропотливой систематической работы семьи, образовательного учреждения и врачей.
В нашей школе постоянно реализуется комплекс работ по профилактике ранней беременности, одной из составляющих которого является работа в сотрудничестве с организациями.
Благодарим Ульяну Васильевну за ценные знания и труд во благо здоровья наших детей!
26 ноября 2024 года прошла встреча директора школы Дамбаа Н.Ю. с педагогическим коллективом общеобразовательного цикла. Проведена разъяснительная работа с учителями по выполнению педагогическими работниками своих обязанностей, осуществлять деятельность на высоком профессиональном уровне на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения. Обеспечивать педагогами в полном объеме реализацию рабочей программы учебных предметов, внеурочной деятельности. Дамбаа Н.Ю. также напомнил об ответственности за исполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.
25 ноября 2024 года на платформе «Сферум» прошло родительское собрание на тему «Авторитет педагога. Качество образовательных услуг». Программа родительского собрания была очень насыщенной. Монгуш Саяна Хунаевна, юрисконсультант школы рассказала о соблюдении прав педагогических работников на уважение человеческого достоинства, о защите от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления личности. Также участники собрания послушали профилактическую беседу об электронных сигаретах и их вреде, которая рассказала медик школы Дарзыг Снежана Васильевна. По вопросу качества образовательных услуг выступила Ондар Шенне Игорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного цикла. Выступающие рассказали об учебно-воспитательной работе школы, ответили на интересующие вопросы родителей касающиеся деятельности школы.
Родительское собрание было интересным, познавательным. В дальнейшем решили чаще провести родительские собрания в онлайн формате, так как нашим родителям, которые большинство живут в районах было очень удобно.