Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ ГБОУ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ИМ. Р.Д КЕНДЕНБИЛЯ»

за 2012-2013 учебный год

 

Работа в Республиканской школе искусств велась согласно утвержденного учебно-воспитательного плана, соответствии с действующими учебными планами и программами.

Основная деятельности школы в 2012-13 учебном году основывалась на главных пунктах Послания Главы-Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола «О кадровой политике» и «Модернизации образования в Республике Тыва» и Поручения «О создании Детского духового оркестра»; а так же на подготовке к 100-летию Единения России и Тувы и основания города Кызыла.

15 мая в национальном театре им. Кок-оола успешно прошли отчетный концерт и выставка, посвященные 35-летию школы.

 В концерте приняли участие лучшие учащиеся, лауреаты и дипломанты конкурсов, а так же молодые преподаватели:

  • Сводный симфонический оркестр учащихся школы и артистов ТувГосфилармонии
  • Детский хореографический ансамбль «Сайзанак»
  • Ансамбль флейт
  • Ансамбль скрипачей,
  • Фольклорный ансамбль «Эртине»
  • Ансамбль виолончелистов
  • Ансамбль ударных инструментов
  • Хор старших классов
  • Оркестр русских народных инструментов
  • Сольные и коллективные выступления учащихся школы

Завершила юбилейный концерт музыкально-хореографическая композиция Ростислава Кенденбиля «Аъдым».

Выставка учащихся художественного отделения была представлена лучшими работами учащихся – лауреатов и дипломантов международного конкурса «Енисейская мозаика» и всероссийского конкурса им. А.Кенеля.

 

  1. Кадровая политика школы

Кадровая политика школы направлена на повышение уровня качества преподавания предметов общеобразовательного и специального циклов, поддержку молодых педагогов.

В коллективе школы работают 12 молодых педагогов возрастом до 30 лет, из них 8 человек получают доплату к заработной плате в размере от 30 до 45% от должностного оклада.

 

 

В целях повышение профессионального мастерства педагогов проведен внутришкольный конкурс «Учитель года РШИ 2013», в финальной части которого приняли участие 10 педагогов и воспитателей. Победитель внутришкольного конкурса, молодой преподаватель класса гитары Местрикова Кристина Николаевна.

Ряд преподавателей специального цикла повысили и подтвердили свои квалификационные категории по новой форме аттестации педагогических работников:

Веденеева Л.В. – высшая категория,

Куулар В.Ч – высшая категория,

Куулар В.С – высшая категория,

Эренчин Ч.Т. – первая категория

Дирчин А.В. – первая категория

Базыр Д.В. – первая категория

Повышение уровня качества преподавания имеет в своей основе регулярное посещение педагогами школы курсов повышения квалификации и мастер-классов (КПК).

Год

Отд.спец.

ф-но

Орк.

отд.

Отд.

рус.нар.

инстр.

Отд.

тув.нац.

инстр.

Теор

отд.

Отд.

общ.

ф-но

Худ.

отд.

Хореог

отд.

Всего

преп..

2011-12 уч.год

4

2

-

-

-

-

-

-

6

2012-13 уч.год

6

1

6

11

1

1

2

1

29

 

 

  1. II. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Для решения проблемы с уроками физкультуры и постройки собственного спортивного зала от школы внесены Предложения по Региональному центру искусств обучения одаренных детей и молодежи. Концертно-спортивный зал (трансформер) разрешит многолетнюю проблему школы с выполнением государственного образовательного стандарта по физической культуре для обучающихся.

 

 

 

Медико-психолого-социальной службой школы ежедневно проводится  контроль за  санитарным состоянием здания, воздушно-тепловым режимом, освещением помещений и классов, осуществляется  надзор  над  организацией питания учащихся в школьной столовой (выполнением санитарно-гигиенических требований, за  правильностью составления меню и  рациона питания в соответствии с утвержденными нормами, качеством поступающих продуктов и условиями хранения, соблюдением технологического процесса приготовления пищи). Ежедневную утреннюю гимнастику и лечебную физкультуру ведет учитель физического воспитания Двоеглазов М.В., который разработал собственные методики оздоровления и преподавания физкультуры в школе.

 

III. Работа с родителями

Работа с родителями - одно из главных направлений работы школы для совместного воспитания будущей культурной элиты Республики Тыва. Администрация и педагоги продолжают апробацию новых форм работы с родителями учеников, таких как: выездные родительские собрания по кожуунам, выборы из числа родителей кураторов по объединению родителей по месту проживания, проведение общешкольных родительских собраний по отделениям школы, патронат семей талантливых ребят. Продолжается изучение социума, семьи, окружающей среды ученика по месту его жительства. Завершено полное обследование социальных условий учеников в кожуунах республики.

Осуществлена адресная работа школы с родителями, с кожунными и сумонными социальными службами. Составлен социальный паспорт на каждого ученика, проведены обследования условий проживания детей в семьях в г.Кызыле и его пригородах, в Кызылском, Тес-Хемском, Дзун-Хемчикском, Улуг-Хемского, Сут-Хольского и Пий-Хемского, Монгун-Тайгинском, Бай-Тайгинском кожуунах. особое внимание уделено проживающим в  г.Кызыле и его пригородах.

 

 

 

 

В 2012-13 учебном году проведено 4 общешкольных родительских собраний, в том числе итоговое, одним из ключевых вопросов которого было уделено новой школьной форме для учеников на 2013-2014 учебный год, Родительским комитетом было внесено предложение о новой школьной  - разделении ее на повседневную и концертную.  Многие родители учащихся выразили готовность в приобретении для своего ребенка качественного музыкального инструмента, предложили частично оплачивать проезд на конкурсные выступления.

 

  1. IV. Учебная деятельность

В соответствии с действующими учебными планами, программами и расписаниями групповых и индивидуальных занятий, проведены все учебные и контрольные мероприятия: академические прослушивания, технические зачеты, прослушивания конкурсных программ, в срок проведены все экзамены.

Контроль над качеством учебного процесса, за соответствием рабочих программ и их реализаций в учебном процессе осуществляют: директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного и специального циклов, заведующие предметно-цикловых комиссий (ПЦК) в форме посещения занятий и присутствия на контрольных мероприятиях (контрольные уроки, зачеты, академические концерты, экзамены, итоговые просмотры и т.д.).

По результатам текущих экзаменов и академических концертов сделан вывод: произошло повышение качества обучения учащихся специального цикла по сравнению с прошлым учебным годом. Преподаватели и учащиеся относятся к прослушиваниям очень ответственно. Улучшилось качество исполнения произведений учащимися.

 

 

 

В 1-3 классах общеобразовательного цикла обучение проводится по новым требованиям федерального государственного стандарта. Педагоги, работающие в начальной школе, прошли соответствующие курсы повышения квалификации.

В апреле проводились пробные тесты Государственной итоговой аттестации в выпускном 9 классе.

В ученическом и трудовом коллективе ведется планомерная работа над повышением учебной, рабочей дисциплины и качеством учебного процесса. Психологический климат среди учащихся и педагогов на оптимальном уровне.

 

Сравнительный анализ показателей успеваемости по отделениям:

Год

Отделение Спец. фортепиано

Оркес-тровое

отделение

Отделение

Рус.нар.

инстр-в

Отделение

Тув.нац. инстр-в

Худ. Отделе-ние

Хореогр. отделение

% У

% КО

% У

% КО

% У

% КО

% У

% КО

%

У

% КО

% У

% КО

2011-12 уч. год

100

83,2

86

58

98,5

83,3

-

-

96

53,6

100

35,4

2012-13 уч. год

92

84,9

80,7

80,0

90,3

90,3

80,4

92,4

88

80,0

81,0

69,0

* У - успеваемости

** КО – качества обучения

Средний уровень успеваемости по школе –  96,6 %

Средний уровень качества обучения по школе –  92,9 %

Показатели успеваемости, по сравнению с прошлым учебным годом повысились. Это связано с увеличением числа  «отличников» на отделениях. Лучшими по показателям успеваемости являются отделения специального фортепиано, отделения русских народных инструментов. 

 

 

11 февраля, проведен внутришкольный конкурс среди учащихся музыкального и художественных отделений школы «Совершенствование технического мастерства». Всего приняло учащихся 82 учащихся (музыкантов – 60, художников – 22)

С 17 по 23 мая 2013 года прошли государственные выпускные экзамены 9 класса в специальном цикле школы:

Всего выпускников: 11

Из них на «Отлично» сдали – 5

На «Хорошо» – 6

Трудоустройство выпускников:

Всего выпускников в 2012-2013 учебном году – 11, продолжили обучение по специальности – 9 учащихся,87% от общего количества выпускников

Из них, поступили в:

Красноярский лицей при КГАМиТ – 1

Красноярский колледж искусств им. Иванова-Радкевича – 3

Кызылский колледж искусств им. А. Чыргал-оола  - 4

Колледж искусств г. Улан-Удэ - 1

 

 

 

Конкурсный прием (вступительные экзамены) проходил с 27 по 29 мая, объявления о приеме учащихся были даны в средствах массовой информации.

Конкурсный прием в школу проходил в экспериментальной форме, на время вступительных экзаменов все дети были помещены в школьный интернат, где с ними занимались преподаватели специального цикла, учителя начальных классов, воспитатели. Медико-социально-психологическая служба тестировала на способность ребенка к проживанию в детском коллективе. В ходе наблюдений, занятий в игровой форме, выявлялись наиболее способные и подготовленные дети.

Всего принято: 45 учащихся на музыкальное, художественное, хореографическое отделения. В 1 класс приняты 24 учащихся. В 4 класс – 21 учащийся: на хореографическое и художественное отделение из числа учащихся г. Кызыла обучающихся в ОУ г. Кызыла.

 

  1. V. Организация внеурочной деятельности

Без правильной организации внеурочной деятельности невозможно воспитать будущего профессионала в области культуры и искусства. С 1 класса ученикам прививаются навыки контроля за своим свободным временем, ученик учится правильно выбирать время для самоподготовки, для отдыха и досуга. В детях воспитывается чувство ценности личного времени, его рациональной организации.

В интернате работает Клуб выходного дня, в задачи которого входят: общее развитие культурного уровня воспитанника, ознакомление с этикетом и правилами поведения в общественных местах, профориентационная деятельность – посещение учреждений культуры (филармония, театр, библиотека, музей, колледж искусств), встречи с творческими коллективами.

На базе нашей школы проведен Зрительский экологический кинофестиваль «Живая тропа Дерсу» (12-16 сентября)

Показ конкурсных фильмов гостей и участников фестиваля в номинации «Мультипликация» проходил в актовом зале школы, оборудованном видепроектором высокой четкости изображения, автоматическим экраном и затемнением окон.

1,2,3 места фестиваля заняли работы учащихся, занимающихся в анимационной студии РООМХШИ под руководством преподавателя Чапчына Сергека.

При непосредственном участии школы прошли I Международный фестиваль духовой музыки «Фанфары в Центре Азии» (20-23 сентября) и Межрегиональный фестиваль «Ээлдек Шынгырааш (Звенящая нежность)

            Школа принимала активное участие в организации и проведении фестивалей, обеспечила творческие коллективы проживанием и питанием. Преподаватели школы взяли шефство над коллективами-участниками и работали волонтерами.

В рамках фестивалей, в школе были проведены мастер-классы именитых дирижеров и хореографов.

Проведен Творческий вечер, посвященный к 90-летию Р.Д. Кенденбиля «Ты, моя Тува родная» (17 февраля), в мероприятии приняли участие гости: Народный писатель Тувы, поэт Черлиг-оол Куулар, который рассказал об истории создания знаменитой песни «Аъдым»; музыковед З.К. Казанцева - автор книги «Рожденный петь» в своих воспоминаниях подчеркнула трудолюбие, жизнерадостность Ростислава Докур-ооловича. Своими воспоминаниями поделились дочь композитора Л.Д. Кенденбиль, невестка Г.Ф. Кенденбиль.

 

  1. VI. Достижения учащихся

Международный фестиваль живой музыки «Устуу-Хурээ 2012» г. Чадан.         

Дипломант  Сат Чимис – виолончель, преподаватель Бат-Очир А.

Международная выставка-конкурс «Енисейская мозаика 2012» г. Красноярск.

Золотые медали – Иргит Диин-оол, Ховалыг Буян,

Серебряные медали – Саая Айдысмаа, Маннык Батый.

Бронзовая медаль – Сат Надежда.

Межрегиональный конкурс –фестиваль народного танца «Звенящая нежность» г.Кызыл. Хореографический ансамбль «Сайзанак» - Лауреаты 1 степени.

V Открытый областной  конкурс-фестиваль «Парад ударных инструментов», г.Видное, Московской области

в номинации «Ансамбль ударных инструментов»:

Лауреаты I степени Шоваа Монгуш, Саян Ооржак, Отчугаш Ооржак, Кудер Монгуш в номинации «Соло на ударных инструментах»

Лауреат III степени Саян Ооржак в номинации «Соло на ударных инструментах»

Дипломант Шоваа Монгуш, преподаватель Ондар В.Д., концертмейстер А.Пирлей

 

С 5 по 7 апреля 2013 года в г. Абакане прошел Межрегиональный конкурс ансамблевой и оркестровой музыки.

В конкурсе приминали участие более 150 участников из Сибирского региона: Хакасия, Тыва, Красноярский край, Читинская область.

Жюри конкурса было представлено авторитетными музыкантами и преподавателями - Заслуженными артистами РФ, профессорами и доцентами из Российской Академии музыки им. Гнесиных, Московской государственной консерватории и Новосибирской государственной консерватории им.М.Глинки:

Наша школа была представлена на конкурсе 7 ансамблями и оркестром русских народных инструментов, всего более 60 человек с учениками и преподавателями.

Результаты конкурса:

Номинация «Ансамбли струнно-смычковых инструментов»

1 категория

Лауреат 2 степени – Ансамбль виолончелистов

Хертек Аялга, Сат Чимис, Демчик Аянчы, Саая Алдар преподаватель Бат-Очир А, концертмейстер М. Ускова.

Дипломанты

Ламажап Сайлык, Кара-Сал Богдан, Монгуш Долума – преподаватель Данзан А, концертмейстер Балбан-оол А.

Номинация «Ансамбли народных инструментов» (баян, аккордеон)

2 категория

Лауреат 2 степени

Дуэт баянистов – Салчак Айран, Очур-оол Тимур преподаватель Куулар В.Ч.

Номинация «Ансамбли национальных инструментов»

1 категория

Лауреат 1 степени

Ансамбль иочинистов – Монгуш Шынар, Тюлюш Айрана, Седип-оол Алдынай преподаватель Ховалыг М.Б, концертмейстер Н. Лопсан.

Номинация «Оркестры»

Лауреат 3 степени

Оркестр русских народных инструментов, художественный руководитель Дендип Е.Л.

 

12-14 апреля. Открытый фестиваль средних хореографических коллективов «Плясица 2013», п.Шушенское Красноярского края.

Лауреаты 1 степени – учащиеся хореографического отделения.

 

28- 30 апреля. Межрегиональный конкурс ансамблевой и оркестровой музыки г. Красноярск.

Номинация «Ансамбль ударных инструментов»

Лауреат 1 степени

Ансамбль ударных инструментов «Ойна» руководитель Ондар В.Д.

Номинация «Ансамбль струнно-смычковых инструментов»

Ансамбль виолончелистов – дипломанты.

Хертек Аялга, Сат Чимис, Демчик Аянчы, Саая Алдар преподаватель Бат-Очир А, концертмейстер М. Ускова.

Номинация «Ансамбли народных инструментов» (баян, аккордеон)

Дипломанты

Дуэт баянистов – Салчак Айран, Очур-оол Тимур преподаватель Куулар В.Ч.

Номинация «Оркестры»

Лауреат 1 степени

Оркестр русских народных инструментов, художественный руководитель Дендип Е.Л.

 

12 Всероссийские молодежные Дельфийские игры г. Новосибирск.

Обладатели бронзовой медали –  хореографический ансамбль «Сайзанак» руководитель Дирчин А.В.

Дипломант – Анай-оол Ендан, преподаватель Байынды Э.Б.

 

7 июня. Республиканский конкурс юных музыкантов-исполнителей

им. Константина Чульдумовича Тамдына

Номинация «Изобразительное искусство»

Лауреат I степени – Чанчин Александр, преподаватель Саая У.Д.

Лауреат II степени – Саая Нелли, преподаватель Саая У.Д.

Лауреат III степени – Монгуш Ангыр, преподаватель Бинова К.О.

Дипломант – Голованова Анна, преподаватель Саая У.Д.

Номинация «Сольное исполнение»

Лауреат I степени – Салчак Аран, преподаватель Куулар В.Ч.

Лауреат II степени – Сат Чаяан, преподаватель Саая С.А.

Лауреат III степени – Монгуш Шынар, преподаватель Ховалыг М.Б.

Дипломант – Седип-оол Алдынай, преподаватель Ховалыг М.Б.

Дипломант – Санчы-Чудун Онзагай, преподаватель Ликсок А.Д.

Дипломант – Монгуш Вероника, преподаватель Араптан А.М.

Всего школа в 2012-13 учебном году воспитала:

Международная выставка-конкурс

2 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовый медалиста,

Международный фестиваль

1 дипломант

Всероссийские игры

1 коллектив – обладатель Бронзовой медали и 1 дипломант,

Открытые конкурсы-фестивали

3 лауреата и 1 дипломант

Межрегиональные конкурсы

6 лауреатов и 3 дипломанта.

Республиканские конкурсы

6 лауреатов различных степеней и 4 дипломанта.

 

 

VII.  Организация летнего отдыха учащихся

Международная детская творческая лаборатория им. К. Тамдына (с 01 по 09 июня)

В 2013 году лаборатория работала в 3-х направлениях:

  • Духовые и ударные инструменты.
  • Русские народные инструменты (баян).
  • Тувинские национальные инструменты.

В лаборатории занимались более 80 детей и 30 педагогов.  В том числе  – РООМХШИ  им. Р.Д. Кенденбиля, Хандагайтинская школа искусств Овюрского района, Хову-Аксынская школа искусств Чеди-Хольского района,  Кок-Тейская школа искусств Кызылского района,  Самагалтайская школа искусств Тес-Хемского района,  Ак-Довуракская школа искусств Барун-Хемчикского района,  Кунгуртугская школа искусств Тере-хольского района, Тээлинская школа искусств Бай-Тайгинского района, Хайыраканская школа искусств Улуг-Хемского района,  школа искусств г.Чадана Дзун-Хемчикского района, школа искусств с.Сарыг-Сеп Каа-Хемского района.

В лаборатории работали три отделения – духовых и ударных инструментов, народных инструментов, отделение национальных инструментов.  У юных музыкантов и их наставников был очень напряженный график. Индивидуальные занятия и мастер-классы, репетиции оркестров  продолжаются  с утра до вечера.

Уже на второй день лаборатории были сформированы два оркестра (сводный духовой оркестр и оркестр тувинских национальных инструментов), ансамбль баянистов, ансамбль ударных инструментов. 

Особенность лаборатории 2013 года еще и в том, что мастер-классы вели  преподаватели других регионов России и зарубежья. С детьми и педагогами отделения духовых и ударных инструментов занимался преподаватель комплексной школы №2, г.Улаангома, УВС аймака Бааст Тогсбаяр. На художественном отделении работали и вели мастер-классы преподаватель из Красноярска Игорь Сергеевич Дулуш и преподаватель из Японии Аяко Такано. Мастер-классы и занятия по классу баяна давали профессор КГАМиТ заслуженный деятель искусств РФ Виктор Иванович Литвин и преподаватель высшей категории РООМХШИ заслуженный работник культура РТ Виктор Чимит-оолович Куулар. С оркестром тувинских национальных инструментов занимался  музыкальный руководитель государственного ансамбля «Саяны» Николай Дамба.

Подготовлена и реализована большая культурно-познавательная и воспитательная программа. Дети побывали в Национальном музее,  в национальном парке, на представлении в Центре русской культуры, в Центре тувинской культуры и ремесел, в этно-культурном комплексе «Алдын-Булак», на аржаане Кунгустуг.

В актовом зале школы оборудованном современной мультимедийной аппаратурой состоялись просмотры  записей выступлений лучших музыкальных коллективов мира.

            В рамках лаборатории прошел традиционный конкурс юных музыкантов им. К.Тамдына. Конкурс был разделен на два тура, по итогам второго тура конкурса были определены лауреаты и дипломанты конкурса в номинациях сольное исполнительство и ансамбли. Все лауреаты и дипломанты, сводные духовой оркестр и оркестр тувинских национальных инструментов, а так же отдельные юные музыканты приняли участие в отчетном гала-концерте, который состоялся в актовом зале РШИ. Работа лаборатории и отчетный концерт широко освещались в печатной, он-лайн прессе и телевидении.

            По итогам работы лаборатории состоялся «круглый стол» с участием организаторов лаборатории и преподавателей кожуунных ДШИ, где был проведен анализ состояния подготовки юных музыкантов, намечены перспективы развития.

 

Международная творческая смена «Я – гражданин мира!» ассоциированных школ ЮНЕСКО регионов РФ и зарубежья на базе лагеря «Сосновый бор» г. Якутск Республика Саха (с 19 июня по 3 июля)

Цель смены « Я – гражданин мира»:       

  • Ежегодные научные конференции руководителей и учителей ассоциированных школ и школ кандидатов в «Юнеско».
  • Обмен опытом, поиск новых тенденций в образовании.
  • Обучение иностранным языкам (английский, корейский, французский, китайский, японский, немецкий) пригашают носителей языков.
  • Научная практическая конференция «Всемирное наследие в руках молодых»
  • Оздоровительные процедуры для преподавателей и учащихся.

От нашей школы и Республики Тыва приняли участие в Международной творческой смене учащиеся 8 класса Дижитмаа Темучин и Сандан Чайзат. 

Сопровождала детей заместитель директора по УВР специального цикла Дамбаа Л.П.

Приехали учащиеся и учителя из разных регионов России: Москва, Воронеж, Уфа, Братск, Саров, Краснодарский край, а так же из стран зарубежья:  Америка, Канада, Франция, Латвия, Финляндия.

Организаторы:

Ответственный секретарь комиссии по делам ЮНЕСКО при президенте РС(Я) Елизавета Алексеевна Сидорова.

Помощник – заместитель директора Ассоциированной многопрофильной Саха-Бельгийской гимназии Нафаилова Саргылаана Егоровна.

Международный лагерь «Плюс», г. Рига, Республика Латвия (С 4 по 10 августа).

Благодаря личной договоренности между директором РШИ и Президентом Балтийской ассоциации духовых оркестров 7 детей из РШИ получили возможность бесплатно отдохнуть в Международном лагере «Плюс».

Республику Тыва и, соответственно Российскую Федерацию представляли учащиеся 7 – 9 классов нашей школы: Сат Чаяан, Ооржак Кудер, Ооржак Аржаан, Куулар Кайгал, Иондан Альмира, Монгуш Вероника, Ширбижик Ай-Суу.

Сопровождали: заместитель директора по УВР специального цикла Дамбаа Л.П. и учитель английского языка  Принглаева Ж.К.

Организаторы Международного лагеря: Яниш Пуриньш – президент Балтийской ассоциации духовых оркестров, профессор Латвийской академии музыки им.Я.Витола и Астрида Кенина – менеджер Латвийского молодежного оркестра.

Международный лагерь «Плюс» проводится 16 лет, заранее проводится отбор, прослушивания и приглашаются талантливые дети в возрасте от 10 до 16 лет, которые занимаются на духовых и ударных инструментах. Всего в лагере было 94 учащихся, специализации: флейта, саксофон, кларнет, валторна, туба, фагот и ударные инструменты.

С детьми работали профессиональные преподаватели из латвийских музыкальных и академии музыки им.Я.Витола.

За 7 дней наши дети многому научились, и подготовили концертную программу.

8 августа – выступали в церкви им. Святого Петра.

10 августа – приняли участие в отчетном концерте, играли ансамблей, в составах смешанных ансамблей, в большом и малом оркестрах.

 

VIII. Укрепление материально-технической базы и текущий ремонт

         Школа располагается в 4-х этажном здании, имеет пристроенную столовую и отдельное гаражное строение.

         Состояние электросистемы поддерживается в надлежащем порядке электриком школы, имеющим допуск IV группы.

         Оплата за потребленную тепло- и электроэнергию производится согласно показаниям установленных счетчиков. Режим экономии электроэнергии днем соблюдается коллективом школы, в вечернее и ночное время – вахтерами и ночными дежурными воспитателями.

         В целях противодействия террористическим актам, а так же для поддержания порядка организован контрольно-пропускной режим для коллектива и посетителей школы. Установлена внутренняя и внешняя система видеонаблюдения, оборудованы входной турникет и автоматизированные ворота.

         Для обеспечения единого информационного поля в школе оборудована беспроводная локальная сеть WIFI с доступом в интернет.

         На концерте, посвященном 35-летию РШИ, школе были вручены сертификаты на установку пластиковых окон, приобретение междугороднего автобуса, концертного рояля и оборудования для мастерской ДПИ.

         В период летних каникул произведен текущий ремонт школы, получен Паспорт готовности образовательного учреждения к учебному году.

         Установлены пластиковые окна в жилых помещениях интерната. Приобретены оргтехника и оборудование для оснащения образовательного процесса. Мэрией г.Кызыла установлен детский спортивно-оздоровительный городок, частично заасфальтирована территория школы.

         В период летних каникул произведен текущий ремонт помещений школы.

Об эффективности использования оборудования, приобретенного в рамках постановления Правительства РТ от 13 февраля 2012 года № 62

Переоснащение концертного зала под многофункциональный медиацентр:

Установленное оборудование (HD-видеопроектор, аудиоаппаратура, светооборудование, кондиционер и затемнение окон) позволяет проводить разноплановые мероприятия (концерты, лекции, беседы, собрания, просмотры кинофильмов и видеоматериалов и т.д.) на более высоком уровне, создает комфортные условия участникам мероприятий.

В переоснащенном современном концертном зале школы был успешно проведен ряд мероприятий с использованием мультимедийных технологий: концерт-встреча, в рамках межрегионального фестиваля «Фанфары в Центре Азии»; концерт, посвященный 90-летию Р.Д.Кенденбиля; анимационный конкурс, в рамках фестиваля «Дерсу Узала»; урок истории танца, в рамках межрегионального фестиваля «Ээлдек Шынгырааш (Звенящая нежность)»; общешкольные родительские собрания и педагогические советы школы и т.д.

Информатизация школы и переоборудование, оснащение библиотеки

Информационное табло в фойе школы ежедневно оповещает коллектив о предстоящих мероприятиях, на нем демонстрируются в on-line режиме мероприятия в концертном зале c дополнительной визуальной информацией в форме бегущей строки.

Учащиеся и педагоги имеют возможность подключения к интернету через беспроводную локальную сеть WI-FI на всех этажах школы посредством ноутбуков, нетбуков, планшетных компьютеров, мобильных телефонов. Интернет используется в процессе обучения, а так же для поиска учебного, нотного материалов и для расширения общего кругозора учащихся школы.

Библиотека оснащена современной и удобной мебелью. Существенно улучшено рабочее место библиотекаря. С установкой специализированного программного обеспечения, офисного МФУ форматом А3 существенно расширились электронные возможности библиотеки, происходит файловое накопление педагогического репертуара, УМК.

Обновление мебели, мягкого инвентаря.

Созданы более комфортные условия проживания воспитанником интерната. Оборудованы классы начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Приобретение музыкальных инструментов.

Новые, профессиональные музыкальные инструменты необходимы для организации качественного процесса обучения в соответствии с ФГТ. В школе созданы следующие ученические коллективы: детский симфонический оркестр, камерный струнный ансамбль, оркестр народных инструментов. Ученики оркестрового отделения, в качестве эксперимента играют в составе симфонического оркестра Тувгосфилармонии.

 

  1. IX. Общие итоги

Школа подготовилась к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ с 1 сентября 2013 года, продолжает обновление материально-технической базы для соответствия с ФГТ, усиливает профориентационную работу среди выпускников.

На базе школы созданы предпосылки для реализации инновационно-образовательного центра для ДШИ и ДМШ республики.

 

 

 

В целом:

  1. Учебный план на первое полугодие 2012-2013 учебного года в основном выполнен, образовательные программы по всем предметам освоены.
  2. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.
  3. Повышена учебная мотивация у обучающихся (участие в конкурсах, фестивалях и выставках; практические занятия и выступления в симфоническом оркестре Тувгосфилармонии; внедренная система льгот и поощрений).

Наряду с положительными результатами имеются недостатки:

  1. Отсутствие вентиляционной системы в школе отрицательно влияет на общую организацию учебно-воспитательного процесса и условия проживания воспитанников в интернате.
  2. Формы и методы контроля не всегда соответствовали задачам, которым ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Поставленные цели и задачи на 2013-2014 учебный год.

  1. Деятельность по сохранению и здорового образа жизни (здоровьесбережение):
  2. Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании:
  3. Обеспечение основного общего и специального образования:

- Внедрение ФГТ и ФГОС нового поколения, адаптация их вариативной части к условиям школы; 

- Совершенствование существующей системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- Дальнейшее создание условий для успешной социализации и профессионального ориентирования выпускников школы.

  1. Создание на базе школы, совместно с РУМЦ по УЗ МК РТ, инновационно-образовательного центра для ДШИ и ДМШ республики для проведения творческих лабораторий, мастер-классов, семинаров для обобщения и распространения передового педагогического опыта.

 

 

Директор школы                                         Т. Дулуш.